УДК 376
Автор обращается к выяснению сущности понятий рассматриваемой темы. В результате анализа различных информационных источников в статье констатируется, что исследователи долгое время не могли прийти к консенсусу в определении понятия «трудная жизненная ситуация». Автор приводит пример авторского определения понятия, подчеркивая его согласование с определением в Федеральном законе № 195 «Об основах социального обслуживания населения» (1995 г.). Автор убежден, что работа с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, требует от педагога, психолога необходимых профессиональных знаний, умений. Опыт в работе с такими детьми складывается не ежеминутно. Иногда необходим длительный период, чтобы ребенок снова вошел в зону комфорта. Автором был проведен опрос. Цель опроса – определение понимания студентами смысла и необходимости психолого-педагогического сопровождения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В опросе участвовало 45 студентов разных направлений подготовки, обучающихся в институте психологии и педагогики ЕГУ им. И.А. Бунина. Содержание вопросов касалось понимания сущности трудной жизненной ситуации, психолого-педагогического сопровождения, определения категорий детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, готовности к работе с этой категорией, принципиальных позиций такой работы, способов работы, включая сказкотерапию, игротерапию, арт-терапию, анималотерапию и др. Результаты опроса визуализированы и содержат необходимые комментарии. Опрос продемонстрировал смысловую значимость психолого-педагогического сопровождения детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, для всех его участников. Кроме того, ими признается необходимость такого сопровождения.
трудная жизненная ситуация, психолого-педагогическое сопровождение