Рыкова Анастасия Олеговна

Патриотическое воспитание младших школьников в процессе ознакомления с окружающим миром

УДК 371.7

В статье рассмотрен вопрос, связанный с патриотическим воспитанием младших школьников. Отмечено, что достойное будущее нашей страны немыслимо без сохранения и приумножения традиционных ценностей и идей, среди которых значимой была и остается идея патриотизма. Именно этой идее принадлежит важная роль в развитии российской государственности. Не случайно о значении патриотизма и патриотического воспитания неоднократно говорится на всех уровнях нашей государственности. Автором подчеркнуто, что в столь нелегкое для страны время важно задуматься о том, какое будущее ждет нас и наших детей, и приложить все необходимые усилия для того, чтобы уже новое, молодое поколение понимало важность сохранения традиций и ценностей нашего народа. В статье делается акцент на значимости у подрастающего поколения, в том числе и у младших школьников, таких качеств, как патриотизм, любовь к Родине и желание защищать свой народ и страну. Автор считает, что именно в младшем школьном возрасте открываются большие возможности для патриотического воспитания. От того, как будет воспитан младший школьник, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование активной жизненной позиции патриота и гражданина. В статье приводятся определения понятия «патриотическое воспитание» разных авторов, отмечается, что они все близки по своему содержанию. Подчеркнуто, что патриотическое воспитание осуществляется непосредственно как на уроках, так и во внеурочное время. Автор обращается к возможностям осуществления патриотического воспитания на такой дисциплине, как «Окружающий мир». Для определения уровня патриотической воспитанности у младших школьников была проведена исследовательская работа. За основу были взяты когнитивный и мотивационно-потребностный критерии и показатели патриотической воспитанности школьников, определенные В.И. Лутовиновым. В исследовательской работе использовались методика Н.Е. Щурковой «Незаконченное предложение» и методика Т.М. Масловой «Мое отношение к малой Родине». Было установлено, что большая часть обучающихся имеют хорошие и прочные знания о своем родном крае, его жителях и культуре, а также хотят и готовы узнать о нем еще больше. В заключении статьи автор делает вывод, что патриотическое воспитание должно осуществляться систематически на уроках по всем предметам образовательной программы.


Рыкова Анастасия Олеговна

Обучающаяся 4 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) Начальное образование, Искусство (изобразительное искусство, музыка) института психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина»

nastya.rykova16@gmail.com

 Елец

Научный руководитель:

Числова Светлана Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и образовательных технологий ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина»

chislova67@mail.ru

 Елец

Библиографическая справка

Рыкова А.О. Патриотическое воспитание младших школьников в процессе ознакомления с окружающим миром //Электронный научно-практический журнал «Молодежная наука: тенденции развития». 2024. № 3 (32). С. 52-60. URL: https://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2024/2024-03-52.pdf (дата обращения 05.01.2025)
Наверх