Чугунова Тамара Вячеславовна

Сравнительный анализ поведения в конфликте мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста

УДК 159.9

В данной статье рассматривается проблема поведения детей старшего дошкольного возраста в ситуации конфликта. Целью исследования является сравнительный анализ поведения в конфликте мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Актуальность рассматриваемой проблемы в том, что конфликты являются неотъемлемой частью взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста, межличностные взаимоотношения между дошкольниками сложны и противоречивы. Специфика поведения в конфликте, готовность или неготовность разрешать конфликтные ситуации начинают складываться именно вдошкольном детстве. Автором было проведено эмпирическое исследование с использованием карты наблюдения за ребенком, методики Р.С. Немова «Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими людьми?» и проективной методики «Картинки» Е.О. Смирновой и Е.А. Калягиной. Результаты исследования позволяют увидеть, что преобладающим уровнем коммуникативных способностей и социальной компетентности в общении среди мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста является средний. Наблюдение также показало, что девочки наиболее склонны к сотрудничеству, нежели мальчики. Анализ результатов позволяет сделать следующие выводы: дошкольники используют разные стратегии поведения в конфликте, но все же среди девочек преобладает стратегия компромисса, а среди мальчиков-конфронтация. В качестве рекомендаций педагогам дошкольных образовательных учреждений автор предлагает целенаправленно учить ребенка разрешению конфликтов с использованием навыков общения и умения вести переговоры для получения взаимно выгодных результатов.


Чугунова Тамара Вячеславовна

Обучающийся 3 курса направления подготовки 44.03.02 Психолого- педагогическое образование, направленность (профиль) Психолого-педагогическое сопровождение в цифровой школе ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет имени И. А. Бунина».

tamarachugunova01@gmail.com

 Елец

Научный руководитель:

Фаустова Ирина Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и психофизиологии ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина»

fayst71@mail.ru

 Елец

Библиографическая справка

Чугунова Т.В. Сравнительный анализ поведения в конфликте мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста //Электронный научно-практический журнал «Молодежная наука: тенденции развития». 2024. № 3 (32). С. 45-51. URL: https://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2024/2024-03-45.pdf (дата обращения 05.01.2025)
Наверх