Макаркина Диана Александровна

Особенности организации образовательного процесса в начальной школе

УДК 371.2

В данной статье рассматриваются особенности организации образовательного процесса в начальной школе. Данная тема имеет большое значение для педагогов, психологов и специалистов в области образования, так как знание особенностей образовательного процесса позволит обеспечить его результативность. Автор обращается к понятию «образовательный процесс» и приводит ряд определений, представленных в академических педагогических изданиях, научных статьях. В данной работе автор придерживается мнения о том, что образовательный процесс есть движение от целей образования к его результатам. В статье показаны особенности организации образовательного процесса, обозначенные в трудах различных авторов. Анализируя ФГОС НОО, им определяются требования к его организации, среди которых структурные требования к образовательной программе, условиям ее реализации, результатам освоения. Кроме того, автор обратил внимание на то, что в ФГОС НОО включены требования к образовательному процессу, которые обязательны для начального общего образования, а именно: требования к структуре программы начального общего образования; требования к условиям реализации программы начального общего образования; требования к результатам освоения программы начального общего образования. Автор провел анкетирование среди обучающихся института психологии и педагогики с целью определения социально-психологических особенностей организации образовательного процесса в начальной школе. Анкета состояла из семи вопросов с выбором ответов и ответов открытого типа. Представленные в статье результаты анкетирования свидетельствуют о том, что выделению особенностей образовательного процесса в начальной школе отводится достойное внимание. Автор констатирует то, что определенной популярностью пользуется организация проектной деятельности учеников на разных этапах их развития и практически на каждом уроке. Опрос показал, что респонденты акцентируют внимание на вопросы, связанные с поиском материала и организации образовательного процесса в соответсвии с выбранными типом урока и видами познавательной деятельности. В ходе опроса определены виды деятельности, методы обучения, способствующие эффективности образовательного процесса. В заключении статьи автор резюмирует: если каждый учитель будет тщательно подходить к организации образовательного процесса, детям будет легче осваивать новые знания, развивать умения и совершенствовать навыки.


Макаркина Диана Александровна

Обучающийся 3 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое обра- зование (по двум профилям подготовки), институт психологии и педагогики ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина»

makarkinadiana777@yandex.ru

 Елец

Научный руководитель:

Числова Светлана Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент по кафедре педагогики начального образования ЕГУ им. И.А. Бунина.

chislova67@mail.ru

 Елец

Библиографическая справка

Макаркина Д.А. Особенности организации образовательного процесса в начальной школе //Электронный научно-практический журнал «Молодежная наука: тенденции развития». 2024. № 2 (31). С. 37-46. URL: https://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2024/2024-02-37.pdf (дата обращения 21.11.2024)
Наверх