УДК 37.02
области по формированию у школьников и студентов комплекс- ных представлений о безопасности и нетерпимого отношения к увлечению террори- стической тематикой. Актуальность работы может быть представлена по трем составляющим: 1) проявляющейся в настоящее время тенденцией к возникновению новых форм терроризма; 2) учащению случаев вовлечения несовершеннолетних в террористическую деятельность; 3) необходимости проведения работы со школь- никами по антитеррористическому просвещению, а также − по повышению эффек- тивности таких мероприятий. Цель статьи состоит в определении необходимости и выявлении наиболее действенных способов проведения мероприятий по антитеррористическому просве- щению молодежи в образовательных организациях. В ходе исследования был прове- ден анализ сущности терроризма как одного из наиболее опасных социальных явлений, рассмотрены формы его проявления, способы вовлечения молодежи в террори- стическую деятельность, а также содержание и эффективность мероприятий ан- титеррористической направленности, реализуемых в организациях среднего и выс- шего образования. Для исследования проблемы эффективности антитеррористического просве- щения учащихся были использованы общенаучные методы (анализа и синтеза, по- строения гипотез), формально-юридический и компаративный методы, а также методы эмпирических исследований (наблюдение, изучение и обобщение педагогиче- ского опыта). Новизна данного исследования заключается, прежде всего, в комплексном рас- смотрении методов и форм воспитательной деятельности по антитеррористиче- скому просвещению, реализуемый в образовательных организациях Липецкой обла- сти. По результатам исследования выявлены существенные недочеты в существу- ющих методиках просветительской работы и предложены рекомендации по повы- шению эффективности мероприятий по профилактике терроризма среди школьни- ков.
терроризм, антитеррористическое просвещение, противодействие терроризму, молодежь, образовательные организации, содержание мероприятий антитеррористической направленности