УДК 371.3
На современном этапе модернизации системы образования в России развитие творческой активности учащихся – одна из актуальных проблем. Исследуется понятие «творческая деятельность обучающихся». Установлено, творческую деятельность можно рассматривать как набор повторяющихся действий, которые позволяют людям исследовать концептуальное пространство, выявлять новые возможности и проблемы, генерировать новые и подходящие решения, идеи и способы их выражения. В статье отражены структурные компоненты активизации творческой деятельности обучающихся основной школы, раскрываются такие методы и приѐмы, как игра, викторины, кроссворды, проектная деятельность. Представлены особенности и роль игр, викторин, упражнений, заданий, интерактивных технологий, мозгового штурма, проектов в активизации творческой деятельности. Указана необходимость активизации личностного компонента творческой деятельности обучающихся. Акцентируется внимание на использовании образовательной среды как средства активизации творчества. Отмечается, важнейшей основой обучения креативности является вера в то, что креативность - это не врожденная черта, а изменчивая характеристика, которую можно постоянно улучшать с помощью возможностей, поощрения и вознаграждений. Цель исследования в данной статье - изучение вопроса активизации творческой деятельности обучающихся. В ходе исследования уделялось особое внимание вопросам активизации творческой деятельности школьников: создание благоприятной творческой атмосферы; создание на уроке учебной проблемной ситуации; применение информационных и интерактивных технологий. Выполненное исследование позволяет утверждать, что развитие школьников в образовательном процессе требует целенаправленных педагогических действий по активизации творческой деятельности.