УДК 159.9
В данной работе представлены результаты исследования по проблеме взаимосвязи психологической гибкости и мотивации достижений педагога начальной школы. В теоретических основах исследования раскрывается специфика психологической гибкости педагогов и еѐ особенности, которые позволяют ему легко подстраиваться к новой ситуации, менять стратегии поведения в соответствии с ними. Диагностика психологической гибкости и мотивации достижения педагога осуществлялась с применением теста психологической гибкости CompACT (A. Francis et al.), теста-опросника для измерения мотивации достижения (М.Ш. Магомед-Эминов) и метода математической статистики – коэффициент ранговой корреляции r-Спирмена. По результатам теста психологической гибкости CompACT (A. Francis et al.), в соответствии с полученными результатами по шкалам психологической гибкости большинство испытуемых педагогов начальной школы продемонстрировали низкий уровень сформированности. По результатам теста мотивации достижения М.Ш. Магомед-Эминова, выявлено, что 45% учителей продемонстрировали низкий уровень достижения, который проявляется в отсутствии мотивации достижения и преобладании мотива избегания. У 35% педагогов установлен средний уровень мотивации достижения, выражающийся в равном соотношении мотивации достижения и избегания неудач, а у 20 % высокий уровень мотивации достижения, как высокое стремление добиться успеха в деятельности. Применение метода математической статистики коэффициент ранговой корреляции r-Спирмена, позволило выявить наличие статистически значимой связи между психологической гибкостью педагогов начальной школы по результатам теста CompACT и уровнями мотивации достижения по методике М.Ш. Магомед- Эминова.
психологическая гибкость, мотивация достижения, педагоги, начальная школа, взаимосвязь