Сотченко Дарья Эдуардовна

Взаимосвязь психологической гибкости и мотивации достижений педагога начальной школы

УДК 159.9

В данной работе представлены результаты исследования по проблеме взаимосвязи психологической гибкости и мотивации достижений педагога начальной школы. В теоретических основах исследования раскрывается специфика психологической гибкости педагогов и еѐ особенности, которые позволяют ему легко подстраиваться к новой ситуации, менять стратегии поведения в соответствии с ними. Диагностика психологической гибкости и мотивации достижения педагога осуществлялась с применением теста психологической гибкости CompACT (A. Francis et al.), теста-опросника для измерения мотивации достижения (М.Ш. Магомед-Эминов) и метода математической статистики – коэффициент ранговой корреляции r-Спирмена. По результатам теста психологической гибкости CompACT (A. Francis et al.), в соответствии с полученными результатами по шкалам психологической гибкости большинство испытуемых педагогов начальной школы продемонстрировали низкий уровень сформированности. По результатам теста мотивации достижения М.Ш. Магомед-Эминова, выявлено, что 45% учителей продемонстрировали низкий уровень достижения, который проявляется в отсутствии мотивации достижения и преобладании мотива избегания. У 35% педагогов установлен средний уровень мотивации достижения, выражающийся в равном соотношении мотивации достижения и избегания неудач, а у 20 % высокий уровень мотивации достижения, как высокое стремление добиться успеха в деятельности. Применение метода математической статистики коэффициент ранговой корреляции r-Спирмена, позволило выявить наличие статистически значимой связи между психологической гибкостью педагогов начальной школы по результатам теста CompACT и уровнями мотивации достижения по методике М.Ш. Магомед- Эминова.


Сотченко Дарья Эдуардовна

Обучающийся 5 курса по направлению подготовки 37.03.01 Психология, направленность (профиль) Психология педагогической деятельности, ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет имени И. А. Бунина».

antipi-elena@yandex.ru

 Елец

Научный руководитель:

Пронина Анжелика Николаевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой дошкольного и специального образования ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина»

-

 Елец

Библиографическая справка

Сотченко Д.Э. Взаимосвязь психологической гибкости и мотивации достижений педагога начальной школы //Электронный научно-практический журнал «Молодежная наука: тенденции развития». 2023. № 4 (29). С. 20-25. URL: https://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2023/2023-04-20.pdf (дата обращения 21.11.2024)
Наверх