УДК 378.1
В статье рассмотрены практические возможности использования в процессе формирования чувства патриотизма такого актуального и креативного направления, как косплэй. Рассмотрена специфика данного процесса и его формы. Автор обращает внимание на злободневность понимания современными педагогами особенностей патриотического воспитания в современной информационной среде. Главным достоинством психолого-педагогического воздействия косплэя автор видит его вариативность, высокую степень наглядности и яркую эмоциональность, возможность его применения для широких масс населения. Минусы данного воспитательного средства состоят в необходимости материальных затрат на изготовление костюмов. Актуальность рассматриваемой темы обусловлена тем, что педагогика нуждается в средствах, обладающих высокой степенью наглядности и образности, одним из которых является косплэй. Целью нашего исследования являлся анализ целесообразности применения косплэя как инновационного средства патриотического воспитания. В исследовании приняли участие 50 курсантов Рязанского высшего военного воздушно-десантного командного училища и 30 курсантов образовательных организаций МВД России. Были использованы такие методы, как: формирующий эксперимент, метод экспериментального изучения сценического творчества, метод специального тренажа. Результаты исследования показали, что применение косплэя способно положительно влиять на формирование устойчивой патриотической позиции у курсантов. Применение косплэя в образовательном процессе в силовых структурах позволяет защитникам Отечества лучше понимать исторические и этнокультурные аспекты жизни наших граждан, способствует отождествлению участников воспитательного мероприятия с определенным историческим периодом, позволяет использовать историческую память для передачи новому поколению общественного опыта, накопленного предыдущими поколениями.
косплэй, патриотическое воспитание, креативная педагогика, чувство патриотизма, средства патриотического воспитания, методы формирования патриотизма, формы патриотического воспитания