УДК 373
В статье рассматриваются возможности для реализации в дошкольной образова-тельной организации педагогической работы по формированию у детей 6-7-го года жизни представлений об именах людей. Дано описание разработанной методики ди-агностики представлений об именах людей и ее результаты. Методика диагностики включает десять серий вопросов и заданий для выявле-ния представлений о роли имени в жизни человека, значениях имен, полных и сокра-щенных именах, формах имен (уменьшительно-ласкательные, двойные и др.), муж-ских и женских именах, наиболее распространенных в России национальных именах, иностранных именах. Также в материалах статьи приведено описание требований к проведению диагностики, критерий оценки ее результатов, система баллирования и форма фиксации результатов диагностики. Представлены результаты диагностики детей 6-7-го года жизни в МДОУ «Детский сад № 40 г. Ельца» и их количественный и качественный анализ. Обоснова-на необходимость организации педагогической работы в соответствии с Феде-ральной образовательной программой дошкольного образования. В статье приво-дятся основные результаты анализа Федеральной образовательной программы до-школьного образования. Отмечается, что задачи, представленные в данной про-грамме – воспитание уважения к своей семье, к другим людям, развитие общитель-ности, дружелюбия, сотрудничества, предполагают развитие умения обращаться к людям по именам, освоение правил вежливости, способов и форм общения, позволяют проводить работу по формированию у детей представлений об именах людей. Авто-ром статьи указывается, что отсутствие четкой возрастной дифференциации за-дач, их усложнения минимизирует возможности для осмысления педагогами содер-жания работы по ознакомлению детей с именами. На основе проведенного исследования сформулированы основные положения, раскрывающие перспективы формирования представлений об именах людей у детей старшего дошкольного возраста.
имена людей, представления об именах людей, диагностика, формирование, дети старшего дошкольного возраста