УДК 159.92.1
В данной статье рассматривается проблема изучения гендерного аспекта развития эмоциональной направленности личности младших школьников. Актуальность работы обусловлена изменением социального статуса женщин и мужчин в современном обществе, возникновением гендерных стереотипов. Даны определения гендерных признаков, разработанных в научной литературе различными исследователями. Цель работы: проанализировать эмоциональную направленность личности младших школьников с учётом гендерных признаков. В экспериментальном исследовании приняли участие 20 обучающихся второго класса ГБОУ гимназии № 70 Петроградского района, из них 10 мальчиков и 10 девочек. Использована модифицированная методика Б. И. Додонова «Детский эмоциональный тезаурус». По результатам эксперимента выявлено доминирование эвристических эмоций, усидчивость и терпение у восьмилетних девочек, в отличие от мальчиков. В равной степени и у мальчиков, и у девочек проявляются романтические и праксические эмоции. Глорические эмоции преобладают у мальчиков в большей степени. Эстетические эмоции доминируют в равном соотношении у мальчиков и девочек. По результатам проведённого исследования автор пришёл к выводу: доминирующие виды эмоциональной направленности могут выступать в роли индикаторов развития эмоциональной направленности личности и таким образом характеризовать особенности потребностей, мотивов и жизненно-важных ценностей девочек и мальчиков младшего школьного возраста. Имеет место продолжить исследование с целью более полного анализа доминирующей эмоциональной направленности личности детей младшего школьного возраста на всех этапах обучения в начальной школе с учётом гендерных признаков.
эмоциональная направленность, ценностные ориентации, гендерные признаки, личность младшего школьника, Б.И. Додонов