Данилкова Екатерина Руслановна

Роль наставничества в становлении молодого педагога

УДК 37.013

В статье рассматриваются вопросы о роли наставничества в формировании и становлении молодого специалиста-педагога, о том какими характеристиками должен обладать современный педагог-наставник, как он должен передавать знания и делиться своим опытом работы, каким сегодня должен быть наставник. Анализируются подходы к определению понятия «наставничество», «педагог». Приводится описание наиболее востребованных и используемых на сегодняшний день форм наставничества в сфере отечественного образования: «обучающийся – обучающийся», «педагог – педагог», «студент – обучающийся», «педагог – обучающийся», «работодатель – обучающийся». Даются характеристики и перечисляются особенности их реализации. Затрагивается исторический аспект роли наставничества в нашей стране и за рубежом. Освещаются существующие проблемы наставничества, связанные с недостаточностью форм его исполнения. Одним из вариантов решения поставленной проблемы предлагается внедрение такой формы наставничества, как «кейс-метод», в рамках которой будущие педагоги будут сталкиваться с ситуациями, созданными педагогами-наставниками, различного уровня сложности. В ходе предлагаемой формы наставничества, будущий специалист будет подбирать пути решения и рассматривать эффективность своих действий. Особый интерес представляет внедрение информационных и цифровых технологий в создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления педагогов и выстроить взаимосотрудничество по обмену опытом между представителями старшего и молодого поколения. Также в статье уделено внимание работе Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина по выполнению указа президента РФ об объявлении 2023 года - годом Педагога и наставника. Приведен перечень внутривузовских мероприятий, направленных на повышение престижа профессии учителя.


Данилкова Екатерина Руслановна

Обучающийся по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) Физико-математическое образование, Дополнительное образование (техническое моделирование и робототехника), ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет имени И. А. Бунина»

danilkovakaterina@yandex.ru

 Елец

Научный руководитель:

Игонина Елена Викторовна, кандидат физико-математических наук, доцент, заведующий кафедрой математики и методики ее преподавания, ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина»

-

 Елец

Библиографическая справка

Данилкова Е.Р. Роль наставничества в становлении молодого педагога //Электронный научно-практический журнал «Молодежная наука: тенденции развития». 2023. № 2 (27). С. 6-13. URL: https://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2023/2023-02-06.pdf (дата обращения 12.05.2024)
Наверх