УДК 378.1
В данной статье рассмотрены основные аспекты настольного тенниса, как учебной дисциплины, описаны основные положительные характеристики, наблюдаемые при занятии данным видом спорта, определены цель и задачи учебного предмета, отмечены механизмы реализации воспитания среди обучающихся физической культуры в рамках учебной дисциплины, сформулированы возможные проблемы, касающиеся процесса преподавания будущим специалистам физической культуры дисциплины «настольный теннис». Особое внимание автором уделено тому, что одним из вопросов педагогической науки является разработка и построение стратегических путей совершенствования профессионализма преподавателей в области физической культуры и спорта, что обусловливается закономерностями социального формирования и значительной социальной значимостью задачи повышения формирования профессиональных компетенций у будущих выпускников. Повышение качества процесса и становление профессиональной подготовки педагога в области физической культуры и спорта происходит в вузовской системе. Специфика подготовки кадров заключается в том, что к одной из составляющих вопроса профессиональной подготовки педагогов можно отнести активную практическую подготовку в области освоения видов спорта, где процесс осуществляется с использованием разнообразных образовательных технологий и увеличением количества часов на освоение. Любой педагог, в особенности молодой выпускник, обязан технически грамотно продемонстрировать физические упражнения по видам спорта, в том числе и по настольному теннису, предусмотренные учебной программой образовательного учреждения. Резюмируя, автор указывает, что речь, таким образом, идет о профессиональной компетентности в целом, то есть о результатах освоения выпускником образовательной программы в области освоения дисциплины «настольный теннис» и подготовки не только по сумме знаний (они являются необходимой, но недостаточной составляющей профессионализма специалиста), но и по важнейшим практическим характеристикам, востребованным рынком труда.
настольный теннис, физическое воспитание, учебная дисциплина, физический потенциал студентов, проблемы обучения настольному теннису