Иванова Татьяна Олеговна

Проблемы учителей в условиях дистанционного обучения

УДК 373.1

В начале третьего тысячелетия в практику обучения все увереннее вступают цифровые технологии, приводящие к беспрецедентной трансформации современные образовательные системы. Интенсивное использование достижений научно-технического прогресса в образовании стало причиной существенных изменений в организации образовательного процесса. Синтез образовательных и информационных технологий позволяет использовать в учебном процессе новые способы обучения. Дистанционная форма обучения, основанная на средствах информационных и коммуникационных технологий, затронула все сферы образования. Обучение посредством технологий неконтактного взаимодействия (skype, zoom и др.), онлайн-репетиторство, прочие образовательные услуги в режиме удаленного доступа активно используются в образовательной практике. Особую значимость приобретают такие информационные и коммуникационные средства обучения, как электронные учебники, мультимедийные обучающие программы, цифровые образовательные ресурсы, электронные тренажеры, виртуальные конструкторы, электронные биб-лиотеки и т.п. Очевидным является тот факт, что не может быть единственной модели обучения (в том числе дистанционной). Среди основных дистанционных образовательных технологий выделяют кейсовую технологию (использование наборов (кейсов) с учебными материалами для самостоятельного изучения), трансляционную (использование системы спутникового телевидения для трансляции занятий и доставки учебного материала), сетевую технологию (доступ к учебному материалу осуществляется через сеть Интернет). Несмотря на некоторые препятствия, негативно отражающиеся на эффективности дистанционного обучения (недостаточная коммуникация между участниками образовательного процесса, отсутствие личного общения, слабая самодисциплина обучающихся, дефицит методических и дидактических средств, трудоемкость, возросший объем самостоятельной работы и др.), дистанционные образовательные технологии динамично развиваются и прочно входят в российскую образовательную систему. Перевод обучения в онлайн-формат вызвал ряд объективных проблем, часть которых рассмотрена в данной статье.


Иванова Татьяна Олеговна

Обучающийся 4 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина»

ivanovat181@gmail.com

 Елец

Научный руководитель:

Кондакова Ирина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина»

-

 Елец

Библиографическая справка

Иванова Т.О. Проблемы учителей в условиях дистанционного обучения //Электронный научно-практический журнал «Молодежная наука: тенденции развития». 2022. № 4 (25). С. 43-48. URL: https://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2022/2022-04-43.pdf (дата обращения 27.12.2024)
Наверх