УДК 378.1
Такие дисциплины, как физическая культура и спорт немаловажны в высшем учебном заведении. В данной статье рассматриваются актуальные волнующие проблемы преподавания вышеупомянутых дисциплин в высших учебных заведениях, которые каким-либо образом тормозят или нарушают процесс ведения занятия, препятствуют эффективному изучению материала по дисциплине, что влечёт за собой ряд отрицательных последствий. Рассматриваемые проблемы волнуют современную молодёжь, поэтому их анализ позволяет сделать процесс обучения более продуктивным, развивает и расширяет как возможности представителей студенчества, так и компетенции и опыт преподавательского состава. В первую очередь, хочется отметить ведение «Дневника самонаблюдения и самосовершенствования студента», в котором будет отмечаться личная цель, преследуемая студентом, наблюдение за физическим состоянием и здоровьем студента, разработка и составление непосредственного личного плана для каждого студента. Второй проблемой стало неэффективное распределение учебной нагрузки в течение рабочего дня, что также отрицательно влияет как на студентов, так и на преподавателей. С одной стороны мы встречаемся с усталостью обучающихся, загруженностью их учебного дня, с другой – демотивация студентов порождает демотивацию преподавательского состава, оказывает непосредственное влияние на посещаемость и заинтересованность студентов, что в прямой зависимости порождает интерес и профессионально-творческое развитие преподавателей. Также проблема мотивации вынесена отдельным вопросом, который в своей опоре зависит от целей и задач, которые ставят перед собой студенты при посещении дисциплин по физической культуре и спорту. Мы рассмотрели разноплановые факторы, влияющие на мотивацию, большое внимание уделили разновидностям кружков и секций, что немаловажно при учёте потребностей и интересов обучающихся. Подробный анализ актуальных проблем позволил вынести ряд рекомендаций по их решению, что, в свою очередь, влечёт за собой наибольшую эффективность физической культуры и спорта в жизни представителей студенчества.