УДК 378.1
В данной статье раскрываются перспективы развития системы физического воспитания студентов в период их обучения в вузе. Актуальность рассматриваемой тематики связана с соответствием современным требованиям рынка труда к конкурентоспособному специалисту как не только высокопрофессиональному работнику, но и физически здоровому человеку, способному продолжительное время быть трудоспособным. Следовательно, вузы должны наряду с формированием у своих студентов профессиональных компетенций предоставлять им больше возможностей для занятий физической культурой и спортом помимо часов, запланированных в учебных планах. Студенты с первого по третий курс включительно посещают занятия, направленные на развитие и укрепление физического воспитания, согласно учебному плану. На четвертом и пятом курсах не должно останавливаться их физическое развитие. В стенах вуза должны предоставляться дополнительные возможности для продолжения занятий физической культурой и спортом всех студентов, а не только спортивных специальностей. Перспективы развития системы физического воспитания вуза должны носить системный характер с использованием различных возможностей, в том числе и средств физического воспитания студентов. Целью исследования стало выявление мотивов физического развития студентов «неспортивных» специальностей после окончания занятий по дисциплине «Физическая культура и спорт» на 3 курсе согласно учебному плану. В исследовании приняли участие 44 студента 5 курса института филологии ЕГУ им. И.А. Бунина. Эмпирическое исследование осуществлялось с использованием метода опроса. Опрос проводился в дистанционном формате с помощью сервиса Google Forms.
физическое воспитание, система физического воспитания, студент, вуз, физическая культура, спорт