Особенности формирования учебной мотивации у младших школьников с нарушениями развития
УДК 159.9
В статье рассматривается проблема формирования учебной мотивации у младших школьников с ТНР.
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена социальными и психологическими факторами развития современного общества, которые заставили обратить особое внимание специалистов на вопросы формирования учебной мотивации у детей младшего школьного возраста, в том числе у детей с речевыми нарушениями. Смена парадигм в системе образования на гуманистическую, личностно-ориентированную требует творческого подхода к разработке новых психолого-педагогических технологий коррекционно-развивающего обучения, обеспечивающих максимальную реализацию личностного потенциала каждого ребенка. Стоит отметить, что несмотря на значительный объём имеющихся знаний у психологов и педагогов о проблеме формирования учебной мотивации у школьников в целом, всё ещё остаётся множество неизученных вопросов относительно особенностей данного процесса у младших школьников с нарушениями развития речи, и имеются трудности применения имеющихся знаний на практике.
Акцент сделан на исследовании, вытекающем из предположения, что у детей младшего школьного возраста с ТНР по сравнению с детьми с нормативным развитием имеются специфические особенности развития учебной мотивации:
• Уровень мотивации учебной деятельности в целом низкий или средний.
• Ведущий мотив учения – игровой или позиционный мотив.
• Низкий или средний уровень рефлексивной самооценки учебной деятельности.
Обучающийся 4 курса направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) «Психология и социальная педагогика (Детская психология)» РГПУ им. А.И. Герцена
Новопащина В.А. Особенности формирования учебной мотивации у младших школьников с нарушениями развития
//Электронный научно-практический журнал «Молодежная наука: тенденции развития».
2022. № 3 (24).
С. 27-33.
URL: https://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2022/2022-03-27.pdf (дата обращения 26.12.2024)