УДК 159.94
В статье представлена актуальность проведённого исследования и выявлено, что одной из проблем дошкольного образования является развитие детского музыкального творчества у детей. Обращение к данной теме обусловлено ее практической направленностью, значимостью, востребованностью разработки в психолого-педагогических условиях, направленных на развитие музыкального творчества у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Анализ психолого-педагогических исследований обозначенной проблемы показал, что понятие «музыкальное творчество» рассматривается исследователями с различных позиций и подходов. Авторское понятие музыкального творчества в рамках данного исследования определяется как совокупность музыкально-творческих продуктов, созданных детьми старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. В рамках проведённого исследования процесс развития музыкального творчества понимается как выполнение ребёнком дошкольного возраста простейших творческих заданий: комбинирование знакомых элементов в новых сочетаниях, проявление оригинальности; придумывание новых образов; создание простой мелодии на заданный текст, несложных мотивов с учетом их жанрового характера. Дошкольники досочиняли, придумывали новые мелодии, движения, импровизировали на детских музыкальных инструментах. На формирующем этапе реализовались психолого-педагогические условия развития музыкального творчества у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности: содержание музыкально-творческой деятельности обогащалось творческими заданиями, направленными на развитие музыкального творчества детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности; в процесс развития музыкального творчества включались релаксационные упражнения, способствующие саморегуляции эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Раскрыты возможности игровой деятельности в развитии музыкального творчества и описаны итоги проведённого исследования.
творчество, музыкальная деятельность, дошкольники, условия, игра