УДК 371.7
В статье рассмотрены вопросы, связанные с организацией гражданско-патриотического воспитания младших школьников. К определению гражданско-патриотического воспитания и его основных направлений автор подходит через анализ документов, регламентирующих деятельность образовательных организаций в России, и ряда публикаций в области педагогики. В частности, было сделано обращение к таким документам, как закон Российской Федерации «Об образовании», «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. В ходе выполнения работы было установлено, что в настоящее время сложились три основных направления гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения России. К их числу относят: обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания с учетом сложившихся традиций и современных реалий; совершенствование форм и методов воспитания на основе использования цифровых технологий; усиление гражданско-патриотической направленности в преподавании программных дисциплин и во внеурочной деятельности в образовательных организациях. В рамках выполненной работы проведено анкетирование учителей начальных классов. Проведенное анкетирование показало, что организации гражданско-патриотического воспитания в общеобразовательной школе, в том числе и начальной, отводится достойное внимание. Отличительной чертой сегодняшнего дня является актуализация его содержания, совершенствование форм и методов, использование потенциала урочной и внеурочной деятельности младших школьников, осуществление конструктивного взаимодействия с родителями.