УДК 371.2
Статья посвящена проблеме формирования коммуникативной культуры школьников на уроках иностранного языка с целью выявления ее влияния на становление личности ребенка. Именно из-за отсутствия коммуникативной культуры возникают проблемы на межличностном, групповом и социальном уровнях. Формирование общей культуры, культуры общения, коммуникативной культуры продолжается непрерывно в течение всей жизни и деятельности человека. Но стоит отметить, что школа играет важную роль в данном процессе. Школа является первой инстанцией, где ребенок получает разнообразные навыки общения с разными людьми. Также стоит отметить, что «коммуникативная культура» - явление многоаспектное и изучается не только такой наукой, как педагогика, но и философией, социологией, психологией и другими. И каждая научная дисциплина отражает содержание коммуникативной культуры согласно собственным интересам. Урок иностранного языка связан с применением информационных технологий. Они, в свою очередь, не только помогают учителю организовать процесс обучения, но и помогают создать условия для интерактивного и быстрого развития коммуникативной компетенции путем увеличения субъектов общения и применением интерактивных форм работы. Исследование проводилось на базе школы МБОУ СШ № 4 г. Богородицка 6 «А» класс (24 человека – 10 мальчиков, 14 девочек), 6 «В» класс (26 человек – 12 мальчиков, 14 девочек). Наиболее эффективными методами развития коммуникативной компетенции является интерактивная игровая подача материала, различные формы работы – парная, индивидуальная, групповая и создание искусственной языковой среды. Педагогические условия рассматриваются как совокупность признаков, возможностей, обеспечивающих успешное решение учебно-воспитательных задач. Овладение коммуникативной культурой предполагает овладение иноязычным общением в единстве всех его функций: информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной (ценностно-ориентационной) и этикетной. В ходе реализации этих функций решаются определенные коммуникативные задачи и формируются основные коммуникативные умения.
коммуникативная культура, общение, коммуникация, личность, педагогические условия