Лычагина Яна Александровна

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

УДК 371.2

Статья посвящена проблеме формирования коммуникативной культуры школьников на уроках иностранного языка с целью выявления ее влияния на становление личности ребенка. Именно из-за отсутствия коммуникативной культуры возникают проблемы на межличностном, групповом и социальном уровнях. Формирование общей культуры, культуры общения, коммуникативной культуры продолжается непрерывно в течение всей жизни и деятельности человека. Но стоит отметить, что школа играет важную роль в данном процессе. Школа является первой инстанцией, где ребенок получает разнообразные навыки общения с разными людьми. Также стоит отметить, что «коммуникативная культура» - явление многоаспектное и изучается не только такой наукой, как педагогика, но и философией, социологией, психологией и другими. И каждая научная дисциплина отражает содержание коммуникативной культуры согласно собственным интересам. Урок иностранного языка связан с применением информационных технологий. Они, в свою очередь, не только помогают учителю организовать процесс обучения, но и помогают создать условия для интерактивного и быстрого развития коммуникативной компетенции путем увеличения субъектов общения и применением интерактивных форм работы. Исследование проводилось на базе школы МБОУ СШ № 4 г. Богородицка 6 «А» класс (24 человека – 10 мальчиков, 14 девочек), 6 «В» класс (26 человек – 12 мальчиков, 14 девочек). Наиболее эффективными методами развития коммуникативной компетенции является интерактивная игровая подача материала, различные формы работы – парная, индивидуальная, групповая и создание искусственной языковой среды. Педагогические условия рассматриваются как совокупность признаков, возможностей, обеспечивающих успешное решение учебно-воспитательных задач. Овладение коммуникативной культурой предполагает овладение иноязычным общением в единстве всех его функций: информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной (ценностно-ориентационной) и этикетной. В ходе реализации этих функций решаются определенные коммуникативные задачи и формируются основные коммуникативные умения.


Лычагина Яна Александровна

Обучающийся 5 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) иностранный язык (английский), иностранный язык (немецкий) ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина»

lychagina.yana@yandex.ru

 Елец

Научный руководитель:

Мезинов Владимир Николаевич, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры педагогики и образовательных технологий ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина»

-

 Елец

Библиографическая справка

Лычагина Я.А. Формирование коммуникативной культуры обучающихся на уроках иностранного языка //Электронный научно-практический журнал «Молодежная наука: тенденции развития». 2022. № 2 (23). С. 26-30. URL: https://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2022/2022-02-26.pdf (дата обращения 23.11.2024)
Наверх