МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ФРАЗЕОЛОГИЗМАМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ
УДК 372.881.161.1
Статья посвящена исследованию методов и приёмов работы с фразеологизмами на уроках русского языка в 5 классе. Установлено, что в период формирования речи школьники начинают чаще сталкиваться с тем, что появляется необходимость дать образное и выразительное описание какому-либо явлению. Исследуются методы и приемы работы с фразеологизмами на уроках русского языка. Отмечается, что методы и процесс обучения должны быть творческими, полезными и обеспечивать интерес у младших школьников к изучению русского языка. Цель исследования – актуализировать методы и приемы работы с фразеологизмами. Исследование проводилось на базе 5 «Д» класса МКОУ СОШ №9 г. Россоши Воронежской области. Были изучены следующие методы и приемы: сообщение, беседа, чтение учебника, наблюдение за употреблением средств языка в образцовом тексте, трансформация конструкции, метод конструирования единиц из заданных элементов, метод редактирования. Важно обратить внимание на то, что изучение фразеологизмов связано с фольклором и устным народным творчеством. Данная тема привлекает интерес детей, потому что строится не на базовых знаниях орфографии и пунктуации, а на жизненном опыте детей. Таким образом, проведя анализ существующих методов и приемов для изучения фразеологизмов на уроках русского языка в 5-м классе, нельзя не заметить их многогранность и разнообразие. Но каждый из изученных методов позволяет улучшить качество усвоения учениками материала, скорректировать работу учителя, определить уровень владения фразеологических единиц учениками.
Обучающийся 6 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль): Русский язык, Литература ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина»; учитель начальных классов МКОУ СОШ №9, г. Россошь, Воронежская область.
Турко Ульяна Игоревна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, методики его преподавания и документоведения, ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина»
Копытина Е.Р. Методы и приёмы работы с фразеологизмами на уроках русского языка в 5 классе
//Электронный научно-практический журнал «Молодежная наука: тенденции развития».
2022. № 1 (22).
С. 13-17.
URL: https://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2022/2022-01-13.pdf (дата обращения 26.12.2024)