УДК 373
В материалах статьи раскрывается актуальность проблемы развития пространственных представлений как одного из важнейших показателей интеллектуального развития ребенка, его социализации. Развитие пространственных представлений выступает одной из задач дошкольного образования отражённых в соответствующих нормативных документах. Показателем развития пространственных представлений дошкольника является уровень овладения пространственными представлениями, умение свободно ориентироваться в пространстве и знание основных пространственных терминов. В статье предствлен краткий анализ научных основ проблемы пространственных представлений дошкольника, даётся авторская интерпретация понятия «педагогические условия развития пространственных представлений у детей седьмого года жизни». Автор приводит краткое описание педагогического эксперимента по разработке данных педагогических условий. Раскрыто содержание трех его этапов - констатирующего, формирующего и контрольного. На этапе констатирующего эксперимента выявлены пространственные представления детей старшего дошкольного возраста и приведено описание критериев и уровней развития пространственных представлений у детей. В статье рассматривается основное содержание педагогических условий развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста в игре. Формирующий эксперимент отражал реализацию педагогических условий развития пространственных представлений у детей седьмого года жизни в игровой деятельности. Автор делает акцент на применении игрвых методов для формирования пространственных представлений. Предложены различные виды игры для развития пространственных представлений: игры - квесты игры - трафареты, игры - путаницы и др. В статье предложен авторский вариант обогащения предметно-пространственной среды в группе соответствующим игровым оборудованием, направленным на развитие пространственных представлений детей дошкольного возраста. Контрольный эксперимент позволил сравнить пространственные представления детей до и после проведения формирующих мероприятий
пространственные представления, дети старшего дошкольного возраста, игра, педагогические условия