Кочетова Евгения Сергеевна

Педагогические условия развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности

УДК 373

В материалах статьи раскрывается актуальность проблемы развития пространственных представлений как одного из важнейших показателей интеллектуального развития ребенка, его социализации. Развитие пространственных представлений выступает одной из задач дошкольного образования отражённых в соответствующих нормативных документах. Показателем развития пространственных представлений дошкольника является уровень овладения пространственными представлениями, умение свободно ориентироваться в пространстве и знание основных пространственных терминов. В статье предствлен краткий анализ научных основ проблемы пространственных представлений дошкольника, даётся авторская интерпретация понятия «педагогические условия развития пространственных представлений у детей седьмого года жизни». Автор приводит краткое описание педагогического эксперимента по разработке данных педагогических условий. Раскрыто содержание трех его этапов - констатирующего, формирующего и контрольного. На этапе констатирующего эксперимента выявлены пространственные представления детей старшего дошкольного возраста и приведено описание критериев и уровней развития пространственных представлений у детей. В статье рассматривается основное содержание педагогических условий развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста в игре. Формирующий эксперимент отражал реализацию педагогических условий развития пространственных представлений у детей седьмого года жизни в игровой деятельности. Автор делает акцент на применении игрвых методов для формирования пространственных представлений. Предложены различные виды игры для развития пространственных представлений: игры - квесты игры - трафареты, игры - путаницы и др. В статье предложен авторский вариант обогащения предметно-пространственной среды в группе соответствующим игровым оборудованием, направленным на развитие пространственных представлений детей дошкольного возраста. Контрольный эксперимент позволил сравнить пространственные представления детей до и после проведения формирующих мероприятий


Кочетова Евгения Сергеевна

Обучающийся 2 курса направления подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) Теория, методика и менеджмент дошкольного образования, ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет имени И. А. Бунина»

surkova.eva@list.ru

 Елец

Научный руководитель:

Сушкова Ирина Викторовна, доктор педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет имени И. А. Бунина»

-

 Елец

Библиографическая справка

Кочетова Е.С. Педагогические условия развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности //Электронный научно-практический журнал «Молодежная наука: тенденции развития». 2021. № 2 (19). С. 55-63. URL: https://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2021/2021-02-55.pdf (дата обращения 23.11.2024)
Наверх