УДК 371.7
Актуальность обращения к проблеме использования исторического материала в процессе обучения младших школьников является весьма актуальной. Отмечается наличие документов, регламентирующих деятельность образовательных организаций с позиции необходимости объективного исторического знания в процессе обновления российского общества. Подчеркивается внимание высшего руководства государством к изучению истории, начиная с начальной школы. Обращаясь к практике, автор статьи показывает, что учителя начальных классов используют исторический материал по каждому предмету. В частности установлено, что по предмету русский язык педагоги предлагают осуществлять использование исторического материала с помощью специальных видов заданий: заданий, включающих работу над историей слова, заданий в форме исторического комментирования, заданий лексического и информативного характера. По предмету «Литературное чтение», как показывает педагогическая практика, изучение исторических сведений осуществляется через чтение художественных произведений, таких как летописи, былины, исторические повести, биографические рассказы и т.д. Предмет «Математика», по мнению автора статьи, открывает перспективы использования исторического материала, через содержание арифметических задач или через специальные задания, предлагаемые на «Занимательных страничках». В статье приводится примеры таких заданий. Особый акцент сделан на предмете «Окружающий мир». В статье приводятся результаты анкетирования учителей начальных классов по определению их отношения к использованию исторического материала на различных учебных предметах в начальной школе. Проведенное анкетирование показало, что использование исторического материала является необходимым условием процесса обучения младших школьников. Автор не только проводит экспериментальную работу, но и предлагает методические рекомендации по использованию исторического материала в процессе обучения младших школьников.