УДК 373.2
Актуальность проблемы формирования представлений об эстетических эмоциях у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях обусловлена современной парадигмой образования и является важной частью художественно-эстетического развития ребёнка дошкольного возраста. Обращение к данной теме обусловлено ее практической направленностью, значимостью, так как любое нарушение в развитии сопровождается переменами в эмоциональном состоянии ребенка. В статье раскрыто значение формирования представлений об эстетических эмоциях у детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования заключается в разработке и экспериментальной проверке педагогических условий формирования представлений об эстетических эмоциях у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях. Экспериментальное исследование проводилось на базе МБДОУ «Детский сад № 28» г. Ливны и МБДОУ «Детский сад № 40» г. Ельца. В эксперименте принимали участие 44 ребёнка старшего дошкольного возраста. На констатирующем этапе проведено 9 диагностических заданий. С учётом критериев и показателей, были выявлены уровни сформированности представлений об эстетических эмоциях и способах их проявления детьми старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях. Обучающий этап был направлен на апробацию педагогических условий: формирование представлений об эстетических эмоциях является целенаправленным процессом поэтапного обогащения словаря эмоций и накопления детьми старшего дошкольного возраста представлений о способах проявления эстетических эмоций; обогащение эмоционального опыта через восприятие детьми старшего дошкольного возраста произведений композиторов – классиков с яркими, выразительными художественными образами, направленными на формирование представлений о способах проявления эстетических эмоций и овладение детьми старшего дошкольного возраста способами проявления эстетических эмоций (в мимике, пантомимике, речевых высказываниях). Результаты контрольного этапа позволили установить динамику формирования представлений об эстетических эмоциях у детей старшего дошкольного возраста, что свидетельствует об эффективности разработанных и реализованных педагогических условиях.
эмоция, эстетические эмоции, музыкальные занятия, дети старшего дошкольного возраста, дошкольное образование