Патрина Елена Александровна

Связь способности старшего дошкольника ориентироваться на эмоциональное состояние другого человека и особенностей его общения со сверстниками и взрослыми

УДК 159.9

В статье рассматриваются содержание и результаты эмпирического исследования по выявлению связи ориентации старшего дошкольника на эмоциональное состояние другого человека и особенностей его общения со сверстниками и взрослыми. В центре исследования лежит важный аспект эмоционального развития – умение понимать эмоциональное состояние другого человека. Способность точно распознавать и понимать эмоции других людей свидетельствует о социальной компетентности дошкольника и имеет решающее значение для успешной ориентации и адаптации ребёнка в социуме. Основной проблемой исследования стало выявление особенностей восприятия ребёнком старшего дошкольного возраста эмоционального состояния человека в ситуациях взаимодействия и общения со сверстниками и взрослыми. В исследовании использовались методы теоретического анализа, обобщение и интерпретация научных данных, а также психодиагностические методики для изучения особенностей восприятия эмоционального состояния человека ребёнком старшего дошкольного возраста, для изучения детско-родительских отношений, а также для изучения социометрического статуса ребенка в группе сверстников. В результате проведённого исследования была доказана прямая связь между уровнем ориентировки старшего дошкольника на эмоциональное состояние другого человека и его социометрическим статусом в группе сверстников и некоторыми особенностями эмоционального взаимодействия матери с ребёнком.


Патрина Елена Александровна

Магистрант 3 курса направления подготовки 44.04.02 психолого- педагогическое образование, магистерская программа «Практическая психология в социальной сфере и образовании», Факультет «Психология образования» ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

79patrina@gmail.com

 Москва

Научный руководитель:

Бурлакова Ирина Анатольевна, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой «Дошкольная педагогика и психология» ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

-

 Москва

Библиографическая справка

Патрина Е.А. Связь способности старшего дошкольника ориентироваться на эмоциональное состояние другого человека и особенностей его общения со сверстниками и взрослыми //Электронный научно-практический журнал «Молодежная наука: тенденции развития». 2021. № 2 (19). С. 13-17. URL: https://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2021/2021-02-13.pdf (дата обращения 25.04.2024)
Наверх