Связь способности старшего дошкольника ориентироваться на эмоциональное состояние другого человека и особенностей его общения со сверстниками и взрослыми
УДК 159.9
В статье рассматриваются содержание и результаты
эмпирического исследования по выявлению связи ориентации старшего дошкольника
на эмоциональное состояние другого человека и особенностей его общения со
сверстниками и взрослыми.
В центре исследования лежит важный аспект эмоционального развития –
умение понимать эмоциональное состояние другого человека. Способность точно
распознавать и понимать эмоции других людей свидетельствует о социальной
компетентности дошкольника и имеет решающее значение для успешной
ориентации и адаптации ребёнка в социуме.
Основной проблемой исследования стало выявление особенностей восприятия
ребёнком старшего дошкольного возраста эмоционального состояния человека в
ситуациях взаимодействия и общения со сверстниками и взрослыми.
В исследовании использовались методы теоретического анализа, обобщение
и интерпретация научных данных, а также психодиагностические методики для
изучения особенностей восприятия эмоционального состояния человека ребёнком
старшего дошкольного возраста, для изучения детско-родительских отношений, а
также для изучения социометрического статуса ребенка в группе сверстников.
В результате проведённого исследования была доказана прямая связь между
уровнем ориентировки старшего дошкольника на эмоциональное состояние другого
человека и его социометрическим статусом в группе сверстников и некоторыми
особенностями эмоционального взаимодействия матери с ребёнком.
Магистрант 3 курса направления подготовки 44.04.02 психолого- педагогическое образование, магистерская программа «Практическая психология в социальной сфере и образовании», Факультет «Психология образования» ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Бурлакова Ирина Анатольевна, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой «Дошкольная педагогика и психология» ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Патрина Е.А. Связь способности старшего дошкольника ориентироваться на эмоциональное состояние другого человека и особенностей его общения со сверстниками и взрослыми
//Электронный научно-практический журнал «Молодежная наука: тенденции развития».
2021. № 2 (19).
С. 13-17.
URL: https://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2021/2021-02-13.pdf (дата обращения 27.12.2024)