Использование технологии проектной деятельности в начальных классах на примере учебного предмета «литературное чтение»
УДК 373.3
Актуальность обращения к проблеме использования технологии проектной деятельности в начальных классах не вызывает сомнений. По мнению автора, сегодня невозможно представить образовательный процесс без использования инновационных технологий. Автор разделяет точку зрения большинства исследователей, полагающих, что такие технологии способствуют развитию у обучающихся информационных, познавательных, коммуникативных умений в сочетании с предметными знаниями и умениями. В статье делается акцент на технологии проектной деятельности, которая относится к числу инновационных. Автор представляет свою точку зрения на сущность понятия «проектная деятельность». Под проектной деятельностью он понимает специально организованную целенаправленную совместную познавательную деятельность педагога и обучающихся, которая предполагает: постановку личностно-значимых образовательных цели и задач; планирование хода деятельности; определение ожидаемых результатов; осуществление деятельности по решению образовательных цели и задач; создание конкретного продукта и его представление. Автор разработал методический проект в помощь начинающим учителям начальных классов по использованию технологии проектной деятельности. Разработанный проект связан с проблемой выбора тематики проектов и создаваемых в рамках этих тем продуктов проектной деятельности. В качестве учебного предмета автором выбрано «Литературное чтение».
Числова Светлана Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и образовательных технологий ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина»
Тельнова О.С. Использование технологии проектной деятельности в начальных классах на примере учебного предмета «литературное чтение»
//Электронный научно-практический журнал «Молодежная наука: тенденции развития».
2020. № 1 (14).
С. 41-48.
URL: http://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2020/2020-01-41.pdf (дата обращения 21.11.2024)