УДК 373.2
В данной статье рассматривается феномен изобразительный игры в дошкольном детстве как результат интеграции изобразительной деятельности и игровой. Проведен сравнительный анализ изобразительной игры и игровых изображений, определены их сходные черты и отличия. Подчеркивается, что в изобразительной игре ребенок осваивает простейшие закономерности изображения в специально организованных игровых условиях, что позволяет сформировать полезные навыки средствами интересной эмоционально окрашенной деятельности. В изобразительной игре у детей старшего дошкольного возраста формируются такие важные для технических навыков качества, необходимые для развития изобразительного творчества, как скорость, точность, беглость, маневренность действий и другие характеристики. Изобразительная игра также может помочь детям старшего дошкольного возраста преодолеть стереотипы в освоении колористических умений, смешивая цвета, получать их оттенки и сложносоставные цвета. Эти умения позволят детям варьировать при составлении колористической палитры рисунка, расширяют диапазон использования возможных цветовых сочетаний. Игровое изображение (упражнение) нацелено на получение результата, а процесс протекает в увлекательной для детей форме. Интеграция игровой и изобразительной деятельности – интересное и перспективное поле для поиска инновационных форм и методов образовательной деятельности, способствующих творческому развитию детей дошкольного возраста. Вместе с тем изобразительная игра и игровое изображение не являются универсальными средствами развития детского изобразительного творчества и должны сочетаться и применяться комплексно с другими средствами.
изобразительная игра, игровое изображение, интеграция, творческое развитие, дети дошкольного возраста