Федченко Виктория Олеговна

Изобразительная игра как средство развития творчества детей старшего дошкольного возраста

УДК 373.2

В данной статье рассматривается феномен изобразительный игры в дошкольном детстве как результат интеграции изобразительной деятельности и игровой. Проведен сравнительный анализ изобразительной игры и игровых изображений, определены их сходные черты и отличия. Подчеркивается, что в изобразительной игре ребенок осваивает простейшие закономерности изображения в специально организованных игровых условиях, что позволяет сформировать полезные навыки средствами интересной эмоционально окрашенной деятельности. В изобразительной игре у детей старшего дошкольного возраста формируются такие важные для технических навыков качества, необходимые для развития изобразительного творчества, как скорость, точность, беглость, маневренность действий и другие характеристики. Изобразительная игра также может помочь детям старшего дошкольного возраста преодолеть стереотипы в освоении колористических умений, смешивая цвета, получать их оттенки и сложносоставные цвета. Эти умения позволят детям варьировать при составлении колористической палитры рисунка, расширяют диапазон использования возможных цветовых сочетаний. Игровое изображение (упражнение) нацелено на получение результата, а процесс протекает в увлекательной для детей форме. Интеграция игровой и изобразительной деятельности – интересное и перспективное поле для поиска инновационных форм и методов образовательной деятельности, способствующих творческому развитию детей дошкольного возраста. Вместе с тем изобразительная игра и игровое изображение не являются универсальными средствами развития детского изобразительного творчества и должны сочетаться и применяться комплексно с другими средствами.


Федченко Виктория Олеговна

Магистрант кафедры дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского»

vika.fedchenko.1986@mail.ru

 Липецк

Научный руководитель:

Лазарева Мария Васильевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского»

-

 Липецк

Библиографическая справка

Федченко В.О. Изобразительная игра как средство развития творчества детей старшего дошкольного возраста //Электронный научно-практический журнал «Молодежная наука: тенденции развития». 2019. № 2 (11). С. 66-71. URL: http://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2019/2019-02-66.pdf (дата обращения 24.11.2024)
Наверх