УДК 372
В статье рассматривается проблема ознакомления детей старшего дошкольного возраста с произведениями М.И. Глинки. Значимость и актуальность обозначенной проблемы обусловлена реализацией требований Федерального государственного образовательного стандарта к отбору музыкальных произведений для работы с детьми дошкольного возраста. В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования педагогу необходимо учитывать специфику музы¬кального искусства и задачи музыкального образования, основанные на многолетних традициях отечественной дошкольной педагогики, а обогащение образовательного пространства дошкольных образовательных организаций новым методическим содержанием, в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, делает эту проблему особенно актуальной сейчас. Важно воспитывать детей на шедеврах мирового искусства, расширять представления о музыке разных времён, о музыке народной и классической. Дети старшего дошкольного возраста должны с детства получать художественно полноценные музыкальные впечатления, осваивать музыкальный язык разных эпох, направлений и стилей. Экспериментальная работа включала проведение диагностических заданий, наблюдение за детьми во время восприятия старшими дошкольниками произведений М.И. Глинки; беседу с детьми старшего дошкольного возраста о произведениях М.И. Глинки, проведение интернет-экскурсии по дому-музею М.И. Глинки, чтение художественной литературы (по сказкам), просмотр картин и иллюстраций и др. В поиске оптимальных путей решения обозначенной проблемы разработаны и реализованы педагогические условия, которые эффективно повлияли на результаты констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы.
дети старшего дошкольного возраста, процесс ознакомления, произведения М.И. Глинки