УДК 379.835
В данной публикации излагаются материалы, связанные с разработкой теоретических основ и методических возможностей использования современных образовательных технологий (игровых) в работе вожатого в условиях организации досуга и отдыха детей в каникулярный период. В статье автор акцентирует внимание на профессиональном стандарте «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)». Особо отмечается тот факт, что проблема изучения роли игровых технологий в воспитании и дополнительном образовании детей является одной из важнейших в теории и практике педагогики и психологии, поскольку современная система образования, отдыха и оздоровления ориентируется на понимание детства как особого этапа человеческого развития, а упомянутые технологии способствуют формированию временного детского коллектива (группы, подразделения, объединения) и сопровождению его деятельности в организациях отдыха детей и их оздоровления под руководством педагогического работника. Актуальность представленных материалов обусловлена рассмотрением наиболее важных особенностей использования современных игровых образовательных технологий вожатым в работе во временном детском коллективе на базе детского оздоровительного образовательного учреждения с разных точек зрения: психолого-педагогической, методической, практикоориентированной. В практической части статьи приведены данные по опросу студентов, которые показывают, что определяют в качестве современных образовательных технологий, используемых в работе вожатого с временным детским коллективом, студенты, которые уже были на практике в детском оздоровительном образовательном учреждени, и которые только собираются работать с временным детским коллективом. Анализируя данные опроса студентов, собственный опыт работы в лагере и методические изыскания, автор характеризует значимость современных образовательных технологий в работе вожатого с временным детским коллективом и выделяет особо важные аспекты работы вожатого в соответствии с профессиональным стандартом «Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)».
временный детский коллектив, вожатый, современные образовательные технологии, игра, игровые технологии