Черничкина Татьяна Викторовна

Взаимосвязь мотивации достижения и прокрастинации среди студентов

УДК 159.9

В данной статье рассматривается взаимосвязь между архетипическими структурами личности студентов и типом их привязанности. Взаимосвязь типов привязанности и архетипов у студентов – актуальное и значимое направление психологических исследований, имеющее как теоретическое, так и практическое значение. Актуальность исследования обусловлена тем, что в реалиях современного мира становится очевидной взаимосвязь между эффективностью социальных взаимодействий и психологическим здоровьем, адаптацией к новым условиям среды у студентов. Современная студенческая жизнь характеризуется интенсивным стрессом, который может возникать под давлением сложностей в распределе- учебных задач. В этих условиях архетипы, диктующие нам прототипы поведения, оказывают воздействие на формирование межличностных отношений, выбор копинг-стратегий, успешность адаптации в вузовской среде, эмоциональный фон, рациональность решений. Целью нашего исследования является выявление влияния архетипов студентов на типы их романтической привязанности. В исследовании приняли участие 52 студента Волгоградского института управления – филиала ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации». Мы провели исследование на студентах государственного и муниципального управления, выборку преимущественно составили респонденты женского пола. Были использованы следующие методы экспериментального исследования: тест на тип привязанности Энни Чен, тест на тип привязанности Левин-Хеллер, тест на 12 архетипов, HMI К. Пирсон. Результаты проведенного исследования показали отсутствие различий в типе романтической привязанности у студентов с различными архетипами. Во всех трех выделенных нами группах архетипов у большей части испытуемых был выявлен надежный тип привязанности.


Черничкина Татьяна Викторовна

Обучающийся 3 курса направления подготовки 37.03.01 Психология, образовательная программа «Психологическое консультирование» Волгоградский институт управления – филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».

serntats@mail.ru

 Волгоград

Научный руководитель:

Терелянская Ирина Васильевна, кандидат психоло- гических наук, доцент кафедры социологии, общей и юридической психологии, Вол- гоградский институт управления – филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».

-

 -

Библиографическая справка

Прокопенко В.С., Жидкова Д.С. Взаимосвязь мотивации достижения и прокрастинации среди студентов //Электронный научно-практический журнал «Молодежная наука: тенденции развития». 2025. № 2 (35). С. 46-56. URL: https://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2025/2025-02-46.pdf (дата обращения 14.10.2025)
Наверх