УДК 159.9
В данной статье рассматривается взаимосвязь между архетипическими структурами личности студентов и типом их привязанности. Взаимосвязь типов привязанности и архетипов у студентов – актуальное и значимое направление психологических исследований, имеющее как теоретическое, так и практическое значение. Актуальность исследования обусловлена тем, что в реалиях современного мира становится очевидной взаимосвязь между эффективностью социальных взаимодействий и психологическим здоровьем, адаптацией к новым условиям среды у студентов. Современная студенческая жизнь характеризуется интенсивным стрессом, который может возникать под давлением сложностей в распределе- учебных задач. В этих условиях архетипы, диктующие нам прототипы поведения, оказывают воздействие на формирование межличностных отношений, выбор копинг-стратегий, успешность адаптации в вузовской среде, эмоциональный фон, рациональность решений. Целью нашего исследования является выявление влияния архетипов студентов на типы их романтической привязанности. В исследовании приняли участие 52 студента Волгоградского института управления – филиала ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации». Мы провели исследование на студентах государственного и муниципального управления, выборку преимущественно составили респонденты женского пола. Были использованы следующие методы экспериментального исследования: тест на тип привязанности Энни Чен, тест на тип привязанности Левин-Хеллер, тест на 12 архетипов, HMI К. Пирсон. Результаты проведенного исследования показали отсутствие различий в типе романтической привязанности у студентов с различными архетипами. Во всех трех выделенных нами группах архетипов у большей части испытуемых был выявлен надежный тип привязанности.
архетипы, типы привязанности, студенческая жизнь, межличностные отношения, паттерны поведения