УДК 159.9
Целью исследования является комплексный анализ понятия «научный стиль мышления» и определение этапов его формирования в процессе обучения математике. В статье раскрыта сущность понятия «мышление» и «стиль мышления», проводится анализ различных точек зрения ученых о представлении термина «стиль мышления». Практической ценностью исследования является как выделение конкретных этапов формирования научного стиля мышления: мотивационный, ориентировочно-подготовительный, процессуально-деятельностный, оценочно-коррекционный, обобщающе-преобразующий, так и их содержательное наполнение в процессе обучения математики. Были предложены задания, соответствующие каждому этапу формирования научного стиля мышления. Автор акцентирует внимание на важности развития научного стиля мышления школьников в курсе математики с целью повышения качества математического образования и усиления мотивации к развитию научно-исследовательской деятельности обучаемых. В ходе исследования доказано, что научный стиль мышления является необходимым качеством личности обучающихся в современной дидактике. В выводах постулируется, что для развития данного стиля мышления важно создать стимулирующую обстановку, использовать активные методы обучения и уделять внимание развитию коммуникационных навыков. Научный стиль мышления является ключевой компетенцией как в образовательном процессе, так и в повседневной жизни обучающихся. Наконец, в статье обращается внимание на развитие коммуникативных навыков у обучающихся. Научный стиль мышления должен быть выражен не только в их способности генерировать идеи и анализировать данные, но и в их способности ясно и точно представлять свои мысли и обмениваться информацией с другими. Дискуссии, презентации и междисциплинарные работы могут способствовать развитию этих навыков.
математика, стиль мышления, научный стиль мышления, методика, формирование научного стиля мышления в школе