Мироненко София Ивановна

Методические аспекты формирования научного стиля мышления школьников в курсе математики

УДК 159.9

Целью исследования является комплексный анализ понятия «научный стиль мышления» и определение этапов его формирования в процессе обучения математике. В статье раскрыта сущность понятия «мышление» и «стиль мышления», проводится анализ различных точек зрения ученых о представлении термина «стиль мышления». Практической ценностью исследования является как выделение конкретных этапов формирования научного стиля мышления: мотивационный, ориентировочно-подготовительный, процессуально-деятельностный, оценочно-коррекционный, обобщающе-преобразующий, так и их содержательное наполнение в процессе обучения математики. Были предложены задания, соответствующие каждому этапу формирования научного стиля мышления. Автор акцентирует внимание на важности развития научного стиля мышления школьников в курсе математики с целью повышения качества математического образования и усиления мотивации к развитию научно-исследовательской деятельности обучаемых. В ходе исследования доказано, что научный стиль мышления является необходимым качеством личности обучающихся в современной дидактике. В выводах постулируется, что для развития данного стиля мышления важно создать стимулирующую обстановку, использовать активные методы обучения и уделять внимание развитию коммуникационных навыков. Научный стиль мышления является ключевой компетенцией как в образовательном процессе, так и в повседневной жизни обучающихся. Наконец, в статье обращается внимание на развитие коммуникативных навыков у обучающихся. Научный стиль мышления должен быть выражен не только в их способности генерировать идеи и анализировать данные, но и в их способности ясно и точно представлять свои мысли и обмениваться информацией с другими. Дискуссии, презентации и междисциплинарные работы могут способствовать развитию этих навыков.


Мироненко София Ивановна

обучающийся 2 курса направления подготовки 44.04.01 Педагогическое обра- зование, направленность (профиль) Цифровизация математического и естественно- научного образования ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина»

hanana2001@mail.ru

 Елец

Научный руководитель:

Дворяткина Светлана Николаевна, доктор педагоги- ческих наук, доцент, проректор по научной и инновационной деятельности ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина»

-

 Елец

Библиографическая справка

Мироненко С.И. Методические аспекты формирования научного стиля мышления школьников в курсе математики //Электронный научно-практический журнал «Молодежная наука: тенденции развития». 2024. № 4 (33). С. 24-37. URL: https://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2024/2024-04-24.pdf (дата обращения 31.01.2025)
Наверх