УДК 159.954
В данной статье рассматривается проблема изучения воображения у детей старшего дошкольного возраста. Актуальность изучаемой проблемы определена тем, что старший дошкольный возраст является важным этапом в жизни каждого ребенка, потому что происходит активное развитие всех психических функций, в том числе и воображения. Именно оно помогает направить вектор психического развития ребенка и будет играть одну из ключевых ролей в младшем школьном возрасте. Целью нашего исследования является изучение особенностей развития воображения у детей старшего дошкольного возраста. В статье рассказывается о значимости воображения, которое затрагивает разные сферы жизни современного человека, вне зависимости от возраста. Отмечены ученые, которые занимались изучением воображения в прошлом и помогли выделить разные виды воображения, которые нужно знать, чтобы понимать особенности и то, когда каждый вид воображения задействован человеком. Указаны методики, которые можно применить для выявления уровня развития воображения у дошкольников. Одну из данных методик мы использовали в своем исследовании. Это методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко. Особое внимание уделено описанию результатов, которые были получены, а именно: выделено три уровня развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста, а также особенности проявления каждого уровня в ходе выполнения заданий, предложенных детям при проведении методики. Полученные результаты позволили составить комплекс упражнений для развития воображения «Каждый из нас волшебник», в который вошло пять упражнений. Проведенное исследование позволяет утверждать, что в старшем дошкольном возрасте нужно уделять внимание развитию воображения, которое будет нужно ребенку как в настоящем, так и в будущем.
воображение, творческое воображение, развитие воображения, старший дошкольный возраст, ребенок