Садовникова Татьяна Олеговна

Игровая деятельность как средство здоровьесбережения детей младшего школьного возраста

УДК 371

Многовековое развитие педагогической мысли констатирует, что господствующие мировоззренческие установки социума определяют содержание и качество образования. Именно образование формирует и развивает подрастающее поколение, от которого в прямой зависимости находится интенсификация научной и производственной деятельности, развитие экономики страны, благосостояние населения. Сегодня общество предъявляет высокие требования к уровню и качеству образования, кадровому потенциалу, поэтому совершенно очевидно, что в ряду приоритетных показателей качества школьного образования выступает здоровье выпускников. Проблема состояния здоровья детей и молодежи является острой. Распространенность гиподинамии, как следствие малоподвижного образа жизни, пассивного досуга снижает функциональные свойства различных систем организма, подавляет процессы всестороннего развития современного школьника. В настоящее время не подлежит сомнению тот факт, что эффективность образовательного процесса во многом определяется степенью учета физиологического, психологического, функционального развития ребенка, его адаптированностью к школьной среде. Возможность выполнения школьником программных требований во многом определяется состоянием его психического и физического здоровья. В связи с этим учебно-воспитательный процесс в целом, педагогические концепции и технологии должны иметь здоровьесберегающий характер. Начальная школа, акцентируя внимание на создании благоприятных условий, проявления личностных возможностей каждого ребенка, является базовой ступенью гармоничного развития обучающегося. Здоровье младшего школьника – важнейший фактор успешной учебной деятельности. Сохранение и целенаправленное формирование пссихического и физического здоровья детей предполагает создание в современных образовательных учреждениях условий для здоровьесбережения. В статье рассматривается игровая деятельность как важнейшее средство здоровьесбережения в процессе обучения младших школьников.


Садовникова Татьяна Олеговна

Обучающийся 5 курса по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) Начальное образование. Социальная педагогика, ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина»

ivanovat181@gmail.com

 Елец

Научный руководитель:

Кондакова Ирина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и образовательных технологий, ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина»

-

 Елец

Библиографическая справка

Садовникова Т.О. Игровая деятельность как средство здоровьесбережения детей младшего школьного возраста //Электронный научно-практический журнал «Молодежная наука: тенденции развития». 2023. № 4 (29). С. 39-43. URL: https://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2023/2023-04-39.pdf (дата обращения 06.05.2024)
Наверх