УДК 371
Многовековое развитие педагогической мысли констатирует, что господствующие мировоззренческие установки социума определяют содержание и качество образования. Именно образование формирует и развивает подрастающее поколение, от которого в прямой зависимости находится интенсификация научной и производственной деятельности, развитие экономики страны, благосостояние населения. Сегодня общество предъявляет высокие требования к уровню и качеству образования, кадровому потенциалу, поэтому совершенно очевидно, что в ряду приоритетных показателей качества школьного образования выступает здоровье выпускников. Проблема состояния здоровья детей и молодежи является острой. Распространенность гиподинамии, как следствие малоподвижного образа жизни, пассивного досуга снижает функциональные свойства различных систем организма, подавляет процессы всестороннего развития современного школьника. В настоящее время не подлежит сомнению тот факт, что эффективность образовательного процесса во многом определяется степенью учета физиологического, психологического, функционального развития ребенка, его адаптированностью к школьной среде. Возможность выполнения школьником программных требований во многом определяется состоянием его психического и физического здоровья. В связи с этим учебно-воспитательный процесс в целом, педагогические концепции и технологии должны иметь здоровьесберегающий характер. Начальная школа, акцентируя внимание на создании благоприятных условий, проявления личностных возможностей каждого ребенка, является базовой ступенью гармоничного развития обучающегося. Здоровье младшего школьника – важнейший фактор успешной учебной деятельности. Сохранение и целенаправленное формирование пссихического и физического здоровья детей предполагает создание в современных образовательных учреждениях условий для здоровьесбережения. В статье рассматривается игровая деятельность как важнейшее средство здоровьесбережения в процессе обучения младших школьников.
здоровье, здоровьесберегающее поведение, младший школьный возраст, игровая деятельность