Паркина Лия Денисовна

Успешное обучение иностранным языкам в проблемном поле психологических исследований

УДК УДК 159.9

Данная статья посвящена теоретическому анализу проблемы успешности обучения и овладения иностранным языком в психологической трактовке. На основе интерпретации источниковой базы предпринята попытка выявления основных психологических факторов успешности обучения и овладения иностранным языком в условиях высшего учебного заведения профильного типа. Названы психологические барьеры, мешающие студентам успешно овладевать иностранным языком: психофизиологические, информационные, эмоциональные, оценочные, а также межкультурные и смысловые барьеры. Описаны основные психологические факторы, влияющие на успешность обучения иностранному языку со стороны студентов – отношение к изучаемому предмету, мотивация изучения иностранного языка и тревожность, в том числе психологическая и языковая тревожность, в контексте которой отдельно анализируется феномен лингвистической безопасности личности студента как субъекта иноязычной образовательной практики. Дан краткий дискурсивный анализ современных зарубежных и отечественных исследований понятия языковой тревожности личности. Высказана идея связи академической успешности овладения студентом языкового вуза иноязычным лингвистическим опытом и наличия или отсутствия у него языковой тревожности как специального фактора, влияющего отрицательно или положительно не только на овладение языковым материалом, но и на реализацию своих коммуникативных возможностей во взаимодействии с носителями изучаемого иностранного языка, а также с теми, для кого этот язык также является иностранным, но говорит на нем. Сделан вывод о том, что категория успешности применительно к освоению иноязычного лингвистического опыта имеет не только лингводидактическое, но и собственно психологическое значение.


Паркина Лия Денисовна

Обучающийся 4 курса по направлению подготовки 45.03.02 Лингвистика, направленность (профиль) Теория и методика преподавания иностранных языков и культур ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет».

liya.parkina@gmail.com

 Москва

Научный руководитель:

Тылец Валерий Геннадьевич, доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры фонетики и грамматики французского языка ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет».

-

 Москва

Библиографическая справка

Паркина Л.Д. Успешное обучение иностранным языкам в проблемном поле психологических исследований //Электронный научно-практический журнал «Молодежная наука: тенденции развития». 2023. № 4 (29). С. 12-19. URL: https://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2023/2023-04-12.pdf (дата обращения 21.11.2024)
Наверх