ИНТЕГРАЦИЯ МЕТОДОВ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
УДК 796
В рамках статьи представлен ряд педагогических подходов к применению интеграции в физическом воспитании дошкольников, в частности, определено влияние применения дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, самомассажа в качестве интеграционных методов физического воспитания, направленных на повышение уровня интереса детей к занятиям физической культурой, на улучшение состояния их здоровья и общее самочувствие. Исследование проходило в течение двух месяцев, в нём приняло участие 22 дошкольника средней возрастной группы, их родители и педагог по физическому воспитанию. Для реализации нашего экспериментального исследования нами применялись следующие методы: наблюдение, опрос, констатирующий эксперимент и математическая статистика. Занятия по физическому воспитанию с применением интеграции методов физического воспитания проводились в указанной группе дошкольников в дополнение к стандартным формам занятий по физическому воспитанию, которые между собой чередовались и комбинировались. Результаты проведенного исследования показали, что уровень интереса дошкольников к занятиям физической культурой, по мнению самих дошкольников и педагогов дошкольного учреждения, достоверно увеличился, в динамике состояния здоровья и общего самочувствия дошкольников, по мнению родителей и педагога, также произошли достоверные изменения. Выразилось это в том, что у детей улучшилось общее самочувствие. Дети, которые пропускали занятия по болезни, стали реже отсутствовать на занятиях и в дошкольном учреждении.
Обучающийся 1 курса направления подготовки 44.03.02. Психолого-педагогическое образование, направление (профиль) Психология и педагогика дошкольного образования ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет имени И. А. Бунина».
Карташова Елена Владимировна, старший преподаватель кафедры теории и методики физического воспитания, ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет имени И. А. Бунина».
Поддуева Я.В. Интеграция методов физического воспитания в работе с детьми дошкольного возраста
//Электронный научно-практический журнал «Молодежная наука: тенденции развития».
2023. № 3 (28).
С. 51-56.
URL: https://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2023/2023-03-51.pdf (дата обращения 03.05.2024)