УДК 796
В рамках статьи представлен ряд педагогических подходов к применению интеграции в физическом воспитании дошкольников, в частности, определено влияние применения дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, самомассажа в качестве интеграционных методов физического воспитания, направленных на повышение уровня интереса детей к занятиям физической культурой, на улучшение состояния их здоровья и общее самочувствие. Исследование проходило в течение двух месяцев, в нём приняло участие 22 дошкольника средней возрастной группы, их родители и педагог по физическому воспитанию. Для реализации нашего экспериментального исследования нами применялись следующие методы: наблюдение, опрос, констатирующий эксперимент и математическая статистика. Занятия по физическому воспитанию с применением интеграции методов физического воспитания проводились в указанной группе дошкольников в дополнение к стандартным формам занятий по физическому воспитанию, которые между собой чередовались и комбинировались. Результаты проведенного исследования показали, что уровень интереса дошкольников к занятиям физической культурой, по мнению самих дошкольников и педагогов дошкольного учреждения, достоверно увеличился, в динамике состояния здоровья и общего самочувствия дошкольников, по мнению родителей и педагога, также произошли достоверные изменения. Выразилось это в том, что у детей улучшилось общее самочувствие. Дети, которые пропускали занятия по болезни, стали реже отсутствовать на занятиях и в дошкольном учреждении.
интеграция, методы физического воспитания, дыхательная гимнастика, самомассаж, пальчиковая гимнастика, физическая культура, физическое воспитание, дошкольный возраст