УДК 373.31
В данной статье рассматривается проблема развития геометрических представлений младших школьников на уроках математики. Важность развития геометрических представлений младших школьников связана с тем, что геометрический материал выполняет развивающую функцию, формируя пространственные представления, которые являются продуктом пространственного мышления. Поэтому в качестве одной из основных целей изучения геометрического материала выделяют развитие пространственного мышления как разновидности образного мышления. Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена тем, что по результатам нашего исследования дети испытывают затруднения при выполнении геометрических заданий, связанных с выделением знакомых геометрических фигур на сложных чертежах, изменением положения фигур, определением свойств фигур и т.д., что свидетельствует о недостаточном уровне развития геометрических представлений. Автор предлагает в качестве средства развития геометрических представлений использование квадратной сетки. Целью исследования является выявление и обоснование условий использования построений с помощью квадратной сетки в процессе развития у младших школьников геометрических представлений. В соответствии с выявленными условиями автором разработан проект эксперимента по использованию квадратной сетки в процессе обучения математике. В статье приводятся этапы работы с младшими школьниками, а также примеры заданий, которые были апробированы в ходе экспериментальной работы с учащимися 2 класса государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы №482 Выборгского района Санкт-Петербурга. Результаты проведённого эксперимента свидетельствуют о положительном влиянии задач с использованием квадратной сетки, в соответствии с разработанными условиями, на уровень сформированности геометрических представлений младших школьников.
геометрические представления младших школьников, квадратная сетка, построения при помощи квадратной сетки