УДК 371.7
В статье автором рассматриваются вопросы, связанные с использованием виртуальной информационной среды в обучении младших школьников истории своей страны. Автором предпринята попытка определить особенности такой среды. К их числу она относит способность обеспечивать физическое или сенсорное погружение наряду с ментальным погружением; возможность сенсорной обратной связи; интерактивность. Автор раскрывает подходы и рассматривает виды виртуальных информационных сред, показывает различные возможности использования такой виртуальной информационной среды, как виртуальные музеи. В статье подчеркивается значимость виртуальных музеев для обучения младших школьников истории России. В частности, отмечено, что помимо нынешних аналогов музейных артефактов в интернет-среде виртуальные музеи сосредоточили свою деятельность на образовательном аспекте музейного контента. В понимании автора, виртуальный музей для младших школьников является каналом коммуникации для передачи культурного наследия на основе информационно-коммуникационных технологий. В процессе изучения исторических данных младшими школьниками виртуальный музей рассматривается в статье как культурное пространство, объединяющее школьников в сообщество с музееведами, кураторами экспозиций, музейными педагогами в качестве коммуникаторов, занимающихся обновлением ценности хранимых экспонатов. Автор статьи подчеркивает, что, осуществляя дидактическое применение технологии виртуального музея при ознакомлении с историей России, учитель должен акцентировать внимание на расширении внешних связей и налаживании диалога между школьниками и культурными явлениями, обеспечении в открытом образовательном пространстве доступа к носителям ценностно-смыслового смысла культуры. Независимо от исторического смысла – универсального, национального, личного, виртуальный музей предстает в статье в качестве культурно-исторического кода.
виртуальная среда, виртуальная информационная среда, младшие школьники, история, виртуальный музей