Абреимов Максим Павлович

Матрица мотивации как инструмент управления учебно-познавательной деятельностью обучающихся (на примере изучения темы «Комплексные числа»)

УДК 372.851

Статья посвящена вопросу формирования устойчивого интереса и активности обучающихся на уроках математики. Актуальность исследования обусловлена необходимостью повышения уровня математической подготовки обучающихся, эффективного развития их личностных качеств. Поиск современных методов и цифровых инструментов управления учебно-познавательной деятельностью определил проблему исследования. Осознанное понимание наличия нехватки познавательного интереса позволяет расширить область имеющихся методов и приёмов, способствующих минимизации данной проблемы. Целью исследования явилось создание матрицы мотивации к учебно-познавательной деятельности на примере изучения темы «Комплексные числа». Проведён теоретический анализ проблемы мотивации к обучению математике. Особое внимание уделяется трактовке понятия «учебная мотивация», его роли в учебно-познавательной деятельности. Представлена матрица мотивации как инструмент управления учебно-познавательной деятельностью обучающихся в процессе обучения математике, в частности, при изучении школьниками темы «Комплексные числа». Выявлены виды учебных ситуаций, замедляющих учебно-познавательную деятельность обучающихся. Предложены способы повышения мотивации к изучению темы «Комплексные числа» в виде компенсаторных приёмов, инструментами которых выступают компоненты современных информационных технологий. Определён механизм, отражающий использование предлагаемых компенсаторных приёмов с целью формирования и становления положительных ведущих учебных мотивов и повышения эффективности учебного процесса. Обозначены основные преимущества, полученные в результате проведенного исследования, в сравнении с существующими. Результаты исследования позволяют найти возможные пути преодоления сложностей при изучении абстрактных материалов средствами разработки главенствующей проблемы мотивации. Данный вопрос находится в стадии непрерывной разработки и требует дальнейших исследований.


Абреимов Максим Павлович

Обучающийся по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (профиль) Цифровизация математического образования, ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина»

maximabreimov@yandex.ru

 Елец

Научный руководитель:

Дворяткина Светлана Николаевна, доктор педагогических наук, проректор по научной и инновационной деятельности, ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет имени И. А. Бунина»

-

 Елец

Библиографическая справка

Абреимов М.П. Матрица мотивации как инструмент управления учебно-познавательной деятельностью обучающихся (на примере изучения темы «Комплексные числа») //Электронный научно-практический журнал «Молодежная наука: тенденции развития». 2023. № 2 (27). С. 50-57. URL: https://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2023/2023-02-50.pdf (дата обращения 13.05.2024)
Наверх