УДК 372.851
Статья посвящена вопросу формирования устойчивого интереса и активности обучающихся на уроках математики. Актуальность исследования обусловлена необходимостью повышения уровня математической подготовки обучающихся, эффективного развития их личностных качеств. Поиск современных методов и цифровых инструментов управления учебно-познавательной деятельностью определил проблему исследования. Осознанное понимание наличия нехватки познавательного интереса позволяет расширить область имеющихся методов и приёмов, способствующих минимизации данной проблемы. Целью исследования явилось создание матрицы мотивации к учебно-познавательной деятельности на примере изучения темы «Комплексные числа». Проведён теоретический анализ проблемы мотивации к обучению математике. Особое внимание уделяется трактовке понятия «учебная мотивация», его роли в учебно-познавательной деятельности. Представлена матрица мотивации как инструмент управления учебно-познавательной деятельностью обучающихся в процессе обучения математике, в частности, при изучении школьниками темы «Комплексные числа». Выявлены виды учебных ситуаций, замедляющих учебно-познавательную деятельность обучающихся. Предложены способы повышения мотивации к изучению темы «Комплексные числа» в виде компенсаторных приёмов, инструментами которых выступают компоненты современных информационных технологий. Определён механизм, отражающий использование предлагаемых компенсаторных приёмов с целью формирования и становления положительных ведущих учебных мотивов и повышения эффективности учебного процесса. Обозначены основные преимущества, полученные в результате проведенного исследования, в сравнении с существующими. Результаты исследования позволяют найти возможные пути преодоления сложностей при изучении абстрактных материалов средствами разработки главенствующей проблемы мотивации. Данный вопрос находится в стадии непрерывной разработки и требует дальнейших исследований.
устойчивая активность, матрица мотивации, процесс обучения математике, комплексные числа