УДК 372.881.161.1
В статье автор рассматривает подходы отечественных авторов к проблемам формирования лингвистической компетенции у обучающихся средней школы. Актуальность темы исследования заключается в том, что в контексте модернизации образования, которое должно соответствовать требованиям современного общества, возрастает значимость специалиста, владеющего определенными компетенциями, в числе которых одной из важнейших является лингвистическая. Языковая компетенция иногда используется как идеализированное понятие, которое каким-то образом воплощает коллективное знание речевого сообщества в лице идеального говорящего - слушающего. Врожденная компетенция сама по себе является вопросом степени применимости. Следовательно, требуются объективные критерии, по которым можно оценить владение человеком языком по общему стандарту. Это предполагает понятие лингвистической компетенции. Целью исследования выступает обобщение подходов к понятию и сущности лингвистической компетенции, а также выявление особенностей формирования лингвистической компетенции у обучающихся средней школы. В ходе исследования автором производится теоретический анализ, сопоставляются и сравниваются различные подходы к формированию лингвистической компетенции у обучающихся средней школы. Были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы по данному направлению; обобщение передового педагогического опыта. В результате исследования автор приходит к выводу, что когда школьник накапливает достаточно знаний о системе изучаемого языка, практически эту систему использует в своей жизни, то можно говорить, что лингвистическая компетенция у школьника сформировалась.
лингвистика, компетенция, лингвистическая компетенция, формирование лингвистической компетенции