УДК 371.3
В статье автор обращается к теме использования дидактических игр на уроках математики в начальной школе. Отмечая, что стремительно меняющиеся условия XXI века предъявляют особые требования к качеству образования, и совершенствование методов обучения, разработка действенных педагогических технологий, поиск рациональных идей – необходимость образовательного процесса начальной школы. По мнению автора, игра является своеобразным преобразователем, помогающим ребенку влиться в школьную среду, приспособиться к изменяющимся условиям, установить контакт с одноклассниками. Грамотное ресурсное обеспечение игры позволяет учителю использовать ее как универсальное психолого-педагогическое средство, всесторонне влияющее на процесс обучения младшего школьника. Несмотря на то, что игра не является новшеством в образовательном процессе, все-таки она содействует укреплению психофизического здоровья школьников, развитию их индивидуальных способностей, формированию желания и умения учиться. Автор обосновывает необходимость включения дидактических игр в урочную деятельность по математике. Обоснование он сопровождает характеристикой дидактической игры. Так, им приведены регламентирующие ее факторы, обозначены комплексно реализующиеся функции, виды игр по структурной модели. Определенное внимание уделяется играм по характеру познавательной деятельности учащихся. В статье приведены разработки дидактических игр для использования на различных этапах урока математики. Предлагаемые к использованию автором дидактические игры следует рассматривать в качестве универсального инструмента повышения академической и социальной успешности младшего школьника по математике.