УДК 372.8
В статье рассматриваются методические особенности и рекомендации обучения элементам стохастики в общеобразовательной школе, направленные на повышение качества подготовки учащихся 10-11 классов. Установлено, что уровень математической подготовки российских школьников невысок относительно результатов других стран. Отмечается, предпочтительными методами решения данной проблемы можно считать нестандартные задачи, дидактические игры с применением цифровых технологий. Эти приемы являются не только креативным решением, но и полезным с методической точки зрения, так как повышают у учеников интерес к образовательному процессу, стимулируют мотивацию к обучению, способствуют совершенствованию основных мыслительных операций подростков, благоприятствуют обогащению таких качеств личности, как самостоятельность, инициативность, четкость суждений, позволяют достичь эффективности учебного процесса за счет развития устойчивого положительного отношения к стохастической составляющей, что, в свою очередь, и повышает качество обучения математике в целом. Приобретает актуальность вопрос о расширении методического инструментария, в частности, внедрение в процесс обучения стохастике специализированных математических пакетов. Раздел «Теория вероятностей» с их помощью изучается посредством одиночных и командных игр, направленных на качественное усвоение материала. Таким образом, у учащихся будут формироваться умения оценки вероятностных ситуаций из жизни, способность к эффективному принятию решений в условиях неопределённости или множественного выбора. А представленный цифровой инструментарий познакомит школьников с примерами, выходящими за рамки изучаемой темы, позволит наглядно продемонстрировать вероятностно-статистический характер явлений окружающей действительности. Используемое средство цифровых технологий способствует нетрадиционной организации занятий и несколько иному управлению образовательным процессом.
теория вероятностей, стохастика, дидактические игры, цифровые образовательные технологии, нестандартные задачи, среднее общее образование