УДК 372.03
Статья посвящена проблеме развития критического мышления обучающихся начальных классов. Исследуется сущность понятия «критическое мышление обучающихся». Установлено, что критическое мышление – это своего рода рефлексивное мышление. Оно контролируется и направлено на совершенное мышление. Это дает возможность самореализации индивидов в социальной жизни. Поэтому важно развивать критическое мышление на школьных этапах и в раннем возрасте. Отмечается, навыки критического мышления обучающегося включают идентификацию, исследование, выявление предубеждения и вывод. Цель нашего исследования состоит в том, чтобы определить влияние процесса математического обучения на навыки критического мышления у учащихся младших классов. Чтобы достичь этой цели, мы попытались ответить на следующие вопросы: каково влияние обучающей деятельности на критическое мышление обучающихся в начальных классах? Каково влияние деятельности по критическому мышлению на социальные навыки учащихся? Исследование проводилось на базе МКОУ «Каменская ОШ», Тульская область, Каменский район, в 3 классе (21 человек). Наиболее эффективными методами в решении проблемы можно считать проблемные задания, дидактические игры, сопоставление новой информации с существующими знаниями, исследовательскую и самостоятельную работу. В статье отмечается, понимание и усвоение навыков мышления важны не только для получения образования, но и для самореализации в обществе, поскольку люди с неразвитыми навыками мышления могут создавать негативные ситуации для общества. Человеку нужны навыки мышления, чтобы генерировать идеи о жизни и принимать решения; более того, эти навыки являются основой обучения и достижения успеха на протяжении всей жизни.
критическое мышление, технология развития критического мышления, начальные классы, учебная деятельность