Агарков Илья Русланович

Анализ российских образовательных ресурсных платформ

УДК 371.3

В статье приведены характеристики отечественных образовательных онлайн-платформ. В частности рассмотрены наиболее популярные цифровые обучающие системы, такие как «ЯКласс», «Учи.ру», «Фоксфорд.ру», «СберКласс», «Мобильное Электронное Образование», «Российская электронная школа». Цифровые платформы способствуют развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы школьников, а также оказывают существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса, его деятельностную структуру. Применение платформ помогает автоматизировать работу педагога, связанную с оценкой проверочных заданий, определения неусвоенных конкретным школьником вопросов или тем по предмету, разработкой контрольных и самостоятельных заданий, ведения статистики успеваемости. Онлайн-платформы являются незаменимым средством проведения дистанционного и смешанного формата обучения. Целью исследования являлось проведение сравнительного анализа обучающих онлайнсистем по ряду характеристик: функциональных возможностей, инструментария, роли для учителя, ученика и родителей. Для вышеуказанных систем подробно описан их интерфейс, функционал и возможности инструментария, выявлены достоинства и недостатки работы. Результаты проведенного исследования будут способствовать и помогать педагогу (особенно начинающему) в выборе той или иной образовательной ресурсной платформы. Анализ онлайн-платформ также будет интересен и родителям, заинтересованным в процессах обучения и воспитания собственного ребенка. Сделаны основные выводы по специфике использования образовательных онлайн-платформ, определены преимущества их использования в условиях цифровизации общества. Сравнительный анализ показал, что наиболее удачно разработанной платформой является платформа «ЯКласс». Перспективы исследования связаны с изучением дальнейшей трансформации онлайн-платформ в современной школе и их возможной интеграцией в единую образовательную отечественную цифровую систему.


Агарков Илья Русланович

Обучающийся кафедры математического моделирования, компьютерных технологий и информационной безопасности ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет имени И. А. Бунина»

air38115@gmail.com

 Елец

Научный руководитель:

Игонина Елена Викторовна, кандидат физико-математических наук, доцент, заведующий кафедрой математики и методики ее преподавания, ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина»

-

 Елец

Библиографическая справка

Агарков И.Р. Анализ российских образовательных ресурсных платформ //Электронный научно-практический журнал «Молодежная наука: тенденции развития». 2022. № 4 (25). С. 18-30. URL: https://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2022/2022-04-18.pdf (дата обращения 10.05.2024)
Наверх