УДК 159.9.072.432
Статья посвящена проблеме изучения вынужденного дистанционного обучения. Несмотря на большое количество исследований, вопрос психологического обоснования эффективности дистанционного обучения является мало изученным и сохраняет свою актуальность как в теоретическом, так и практическом планах. Целью исследования явилось изучение воздействия обязательного дистанционного обучения на студентов аграрного вуза. Для ее реализации и решения задач проведен теоретический анализ литературы, разработана авторская анкета, применена описательная статистика. В исследовании приняли участие 541 студент и магистрант 1-4 курсов ФГБОУ ВО «Ижевская государственная сельскохозяйственная академия». Из них 72,8% женщин и 27,2% мужчин, средний возраст 22 года. Результаты работы показали, что гипотеза подтвердилась. Авторы пришли к выводу, что отношение к дистанционному обучению у студентов перед началом и в процессе локдауна меняется. Его основным достоинством является возможность учиться, исходя из своих когнитивных способностей. С точки зрения учащихся, дистанционное обучение не является качественным, несмотря на то, что чаще вызывает положительные и смешанные эмоции. Технические неполадки, недостаток общения с преподавателями, увеличивающееся количество самостоятельных заданий вызывают, чаще всего, отрицательные эмоции. Предложенный подход будет интересен студентам и преподавателям высшей школы. Перспективы исследования связаны с изучением восприятия дистанционного обучения всеми субъектами образовательного процесса и уточнением вопросов развития личности в условиях цифровизации образования.
дистанционное обучение, аграрный вуз, локдаун, эмоциональное воздействие, студенты