Клабукова Алина Николаевна

Дистанционное обучение в условиях локдауна глазами студентов аграрного вуза

УДК 159.9.072.432

Статья посвящена проблеме изучения вынужденного дистанционного обучения. Несмотря на большое количество исследований, вопрос психологического обоснования эффективности дистанционного обучения является мало изученным и сохраняет свою актуальность как в теоретическом, так и практическом планах. Целью исследования явилось изучение воздействия обязательного дистанционного обучения на студентов аграрного вуза. Для ее реализации и решения задач проведен теоретический анализ литературы, разработана авторская анкета, применена описательная статистика. В исследовании приняли участие 541 студент и магистрант 1-4 курсов ФГБОУ ВО «Ижевская государственная сельскохозяйственная академия». Из них 72,8% женщин и 27,2% мужчин, средний возраст 22 года. Результаты работы показали, что гипотеза подтвердилась. Авторы пришли к выводу, что отношение к дистанционному обучению у студентов перед началом и в процессе локдауна меняется. Его основным достоинством является возможность учиться, исходя из своих когнитивных способностей. С точки зрения учащихся, дистанционное обучение не является качественным, несмотря на то, что чаще вызывает положительные и смешанные эмоции. Технические неполадки, недостаток общения с преподавателями, увеличивающееся количество самостоятельных заданий вызывают, чаще всего, отрицательные эмоции. Предложенный подход будет интересен студентам и преподавателям высшей школы. Перспективы исследования связаны с изучением восприятия дистанционного обучения всеми субъектами образовательного процесса и уточнением вопросов развития личности в условиях цифровизации образования.


Клабукова Алина Николаевна

Обучающийся 2 курса зооинженерного факультета ФГБОУ ВО «Ижевская ГСХА»

lina.klab@mail.ru

 Ижевск

Научный руководитель:

Жученко Ольга Александровна старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин ФГБОУ ВО «Ижевская ГСХА»

adlog@mail.ru

 Ижевск

Библиографическая справка

Клабукова А.Н., Жученко О.А. Дистанционное обучение в условиях локдауна глазами студентов аграрного вуза //Электронный научно-практический журнал «Молодежная наука: тенденции развития». 2022. № 3 (24). С. 65-70. URL: https://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2022/2022-03-65.pdf (дата обращения 23.11.2024)
Наверх