УДК 37.013.43
В статье предпринята попытка сформулировать обоснование новой модели взаимодействия школы и музея в современных социокультурных условиях. История взаимодействия школы и музея насчитывает несколько столетий, на протяжении которых модели их совместной деятельности претерпевали изменения в соответствии с образовательными запросами общества. Современная ситуация может быть охарактеризована как кризис в отношениях музея и школы и их совместной работы, и это позволяет предположить, что предыдущие модели не действенны в современной ситуации и не дают возможность выйти на принципиально новый уровень совместной образовательной деятельности. Актуальность исследуемой проблемы обусловливается изменением роли обозначенных учреждений, переходом от иерархичных, вертикальных взаимоотношений к горизонтальным системам сотрудничества. Данный тезис раскрывает необходимость изучения и проектирования новых механизмов взаимодействия школы и музея, которые позволят выстроить систематическое сотрудничество, актуальное как социокультурным изменениям образования, так и институциональным запросам. Цель статьи: выявить и описать особенности модели взаимодействия школы и музея в современных социокультурных условиях, а также этапы её проектирования и реализации. Обозначенные тенденции могут быть реализованы в условиях систематического взаимодействия школы и музея, которое будет выстроено на основании значимых этапов проектирования и реализации: пропедевтическом, практическом и аналитическом. В статье раскрывается понятие «музейная педагогика», а также анализируются стимулирующие как школу, так и музей механизмы, позволяющие находить новые образовательные связи. В качестве форм межинституционального сотрудничества могут выступать не только традиционная экскурсия, но и иные виды образовательных событий.
музей, школа, взаимодействие, сотрудничество, социокультурные условия