УДК 378.147
Сегодня мы живем в мире постоянно развивающихся высоких технологий. Цифровые решения находят применение во всех сферах человеческой жизни. Искусственный интеллект (ИИ) является одной из инновационных технологий, которая применяется не только в сфере развлечений, экономике и промышленности, но и в образовании. Данная статья посвящена рассмотрению возможностей применения технологий искусственного интеллекта при изучении иностранного языка в вузе, а также его преимуществ как для студентов, так и для преподавателей. Особое внимание уделено нейролингвистическому программированию (область, которая объединяет искусственный интеллект и лингвистику и связана с автоматизированной обработкой человеческого языка), машинному и глубокому обучению (метод, при котором используются искусственные нейронные сети для обучения на обширных наборах данных). Проанализированы примеры приложений, которые могут автоматически оценивать работы сразу после их сдачи, одновременно отмечая ошибки и предлагая способы избежать их при выполнении последующих заданий. Отмечена важность использования персонализированных материалов и программ. Когда интеллектуальное решение для изучения языка знает о прогрессе обучающегося и адаптируется к его потребностям на основе личных данных, оно может предоставить необходимый учебный контент. Рассмотрены системные инструменты искусственного интеллекта. Последние, по мнению авторов, являются алгоритмами, которые предоставляют обработанные данные администраторам учреждения или заинтересованным сторонам. Например, программное обеспечение, которое обрабатывает работы студентов и рассчитывает их будущую успеваемость. Резюмируя, авторы выделяют ключевые концепции использования технологий искусственного интеллекта с точки зрения изучения языка.
образование, искусственный интеллект, нейролингвистическое программирование (НЛП), машинное обучение, глубокое обучение, иностранный язык