Поршнева Екатерина Эдуардовна

ДИАГНОСТИКА ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ У ПОДРОСТКОВ

УДК 159.9

В статье рассматриваются вопросы функционирования оперативной памяти. Обзор литературы показал, что традиционно объем оперативной памяти изучается на формальном стимульном материале. Испытуемым предлагается запомнить слоги, слова, цифры, числа, изображения единичных объектов. Однако в реальной жизни довольно редко объектом запоминания являются формальные изображения или символы. Общая идея исследования заключалась в том, чтобы в качестве стимульного материала использовать ту информацию, которая реально используется для решения жизненных проблем. Требовалось выяснить, подчиняется ли запоминание более сложной информации, например, текста, правилам, установленным на несвязанном, не смысловом материале. Была выбрана информация, имеющая важное значение для обеспечения безопасности личности: правила поведения заложников. Всего для запоминания было отобрано двенадцать правил. Это как раз то количество, которое превышает объём оперативной памяти, установленный Д. Миллером и названный «числом Миллера». В качестве участников исследования были привлечены школьники в возрасте от 14 до 17 лет. В качестве гипотезы доказывался тезис о том, что случае предъявления стимульного материала в виде фраз, будет отсутствовать точность в воспроизведении формулировок, поскольку в первую очередь будет отражаться смысл этих фраз. Данная гипотеза была успешно доказана. Средний объем оперативной памяти у участников исследования был зафиксирован в пределах шести единиц. Таким образом, в оперативной памяти при запоминании смыслового текста даже в пределах ее объема фиксируется информация не фотографического типа, а в виде смысловых кусков.


Поршнева Екатерина Эдуардовна

Обучающаяся 4 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет имени И.А. Бунина»

ekaterinafilatova027@gmail.com

 Елец

Научный руководитель:

Будякова Татьяна Петровна, кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры психологии и психофизиологии, ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина»

-

 Елец

Библиографическая справка

Поршнева Е.Э. Диагностика оперативной памяти у подростков //Электронный научно-практический журнал «Молодежная наука: тенденции развития». 2022. № 2 (23). С. 31-36. URL: https://molnaukaelsu.ru/data/uploads/issues/2022/2022-02-31.pdf (дата обращения 23.11.2024)
Наверх